Что такое слабая позиция орфограмм?
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков.

В слабой позиции (без ударения) звук произносится неотчетливо, кратко, с меньшей силой и требует проверки, например: голова, лесной, преподаватель. Под ударением различаются все шесть гласных звуков. В безударном положении вместо [а], [о], [з] в одной и той же части слова произносятся другие гласные звуки. Так, вместо [о] произносится несколько ослабленный звук [а] — [вад]а, вместо [э] и [а] в безударных слогах произносится [иэ] — звук, средний между [и] и [э], например: [м’иэста], [ч’иэсы], [п’иэт’брка], [с*иэло].

Орфограмма - это слабая позиция в слове, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответте на вопросы, срочно, прошу!
1. Что такое звук? Что такое буква? Привели слова в которых звуковой и буквенный состав совпадают и не совпадают
2. Сколько букв в русском алфавите? Сколько в русском языке гласных звуков? Какими буквами они обозначаются?
3. Как образуются гласные и согласные звуки?
4. Какая позиция гласного является сильной, какая слабой? Когда согласные звук попадает в слабую позицию в слове?
5. Как сделать слабую позицию согласных и гласных сильной?
6. Назови способы проверки безударных гласных, парных глухих и звонких согласных.
7. Какие гласные буквы могут обозначать два звука? В какой позиции? Привели примеры.
8. Докажи, что при помощи ударения можно различать слова.

1) Звук - единица звучащей речи. Буква - отдельный символ какого-либо алфавита. Замок и замок? 
2) В русском алфавите 33 буквы. Гласный звуков 6 - а, э, и, о, у, ы
3) Гласные образуются с помощью голоса. Согласные с помощью голоса и шума.
4) Сильная позиция - под ударением. Слабая - без ударения.
5) составить слово так, чтобы слабая позиция ( буква стоит без ударения) стала сильной (поставить так, чтобы было под ударением).
Дальше сама  Я устала:D ^^

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ6 :
1. В современном русском алфавите 21 согласная буква. Сколько букв было бы в алфавите, если твёрдые и мягкие согласные имели бы разное написание?
2. Какие звуки могут быть переданы буквам Б, Л, Ц, Ш? От чего зависит количество звуков, передаваемых буквами?
3. Слова СТОЛБ и СТОЛП различаются буквами Б и П. Имеются ли различия в звуковам составе этих слов. Агрументируйте ответ
 1). В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.
Согласных букв было бы 37.
2). буква б звук [ б ]-[ б’]-[ п ]-[п’]
буква л звук [ л ] -[ л’]
буква ц звук [ ц ]
буква ш звук [ ш ]
От твердости- мягкости, от слабой или сильной позиции
3). Звуковой состав одинаков, так как слабая позиция( оглушение), в конце слова. Удачи)

1. восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
(1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
(5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
(6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
спать хочется не могу написать туплю.
1 
1. Оказывается, что не всегда, когда берешь взаймы надо отдавать.
2. В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка.
3. И ни один народ за это на другой не обижается.
4. Наоборот, даже гордятся тем, что из их языка другой заимствует слова - "вот, мол, какой у нас язык крутой! "
5. В лексике русского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых составляют имена существительные.
6. Есть слова из греческого - кровать, корабль, латинского - экзамен, экскурсия, английского - спорт, трамвай, французского - костюм, компот и других языков.
7. Заимствованные слова часто "русеют", изменяют свой звуковой состав, подчиняясь законам русского склонения.
8. И тогда их невозможно отличить от исконно русских.  
 
2. Этимология - раздел. Стиль - публицистический.  
4. "с" встречается8 раз.
 5. брать - отдавать. Называются - антонимы.  
 6.  греческого, латинского, английского, французского, русского. Образованы суффиксальным способом - с помощью суффикса  СК
 7. гордость (существительное), гордый (прилагательное), гордясь (деепричастие), гордившийся (причастие) 
 8.  брать - беглая гласная, забирать - заберешь (корни -бир-бер-).