Можно ли, не проверяя орфограммы по словарю, точно определить, какое слово записано в словаре раньше?
дев(а, о)чка или день, д(е, и)журный или день.
Почему во втором случае до проверки орфограмм нельзя сказать, какое слово из двух помещено в словаре раньше?
Девочка будет записана  раньше, чем день, потому что  мы можем так посмотреть:

1) первая буква этих слов одинакова, по ней мы не поймём какое слово записано раньше.

2)вторая буква тоже одинакова.

3)третья буква одного слова ’’в’’, а второго слова ’’н’’. Из алфавита раньше стоит буква  ’’в’’, значит в словаре раньше стоит слово девочка.

 СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА ДЕЖУРНЫЙ ИЛИ ДЕНЬ:

1) Мы не можем сказать по первой букве, потому что  они одинаковы. значит надо смотреть во второй.

2) вторые буквы тоже одинаковы, надо смотреть третьи.

3) ’’ж’’ в алфавите стоит раньше, чем ’’н’’, значит дежурны стоит раньше, чем день в словаре.

МЫ НЕ МОЖЕМ ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ  ДО ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ СКАЗАТЬ, КАКОЕ СЛОВО ПОМЕЩЕНО В СЛОВАРЕ РАНЬШЕ, ПОТОМУ ЧТО: первые буквы одинаковы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выполните словообразовательный разбор и разбор по составу данных слов. Сформулюйте основные правила указанныхразборов. В чем состоит различие между ними?

по-старинному, высокопрочный, сухофрукты, завмаг, холодноватый, увлажнить, небольшой, водораспыление, закрытие, профбюро, пригород
Словообразовательный - от чего и при помощи чего образовано слово +(способ образования)

по составу - из каких морфем состоит

1. Словообразовательный

По-старинному -  старинный  (приставочно-суффиксальный)

высокопрочный -высоко +прочный (слияние)

сухофрукты - сух + фрукты (сложение основы слова и целого слова)

завмаг - заведующий магазином (сложение частей основы) 

холодноватый -  холодный (приставочный)

увлажнить - влажный (приставочно-суффиксальный)

небольшой - большой (приставочный)

водораспыление - вод + распыление (сложение основы и целого слова)

профбюро - проф(ессиональное) + бюро (сложение части основы слова и целого слова

 пригород - город  (приставочный)

2. по составу 

 по-старинному - по-приставка, старин-корень, н-суффикс, ому-суффикс, основа -все слово

высокопрочный - высок-корень, о-соединительная морфема, прочн - корень, ый-окончание, основа-высокопрочн-.

сухофрукты - сух-корень, о-соединительная морфема, фрукт-корень, ы-окончание, основа-сухофрукт-.

завмаг - зав-корень, маг-корень, основа -все слово

холодноватый - холод-корень, н-суффикс, оват-суффикс, ый-окончание, основа- холодноват-.

увлажнить - у-приставка, влажн-корень, и-суффикс, ть-суффикс, основа - увлажни -. 

небольшой - не-приставка, больш-корень, ой-окончание, основа-небольш-.

водораспыление - вод-корень, о-соединительная морфема, рас-приставка, пыл-корень, ени-суффикс, е-окончание, основа - водораспылени-.

закрытие - за-приставка, кры-корень, т-суффикс, ие-окончание (?), основа - закрыти-

профбюро - проф-корень, бюро-корень, основа-профбюро

пригород - при-приставка, город-корень, окончание нулевое, основа-пригород

 

Закончи предложения. 1)-------------------------------------------- это непостоянные признаки имён прилагательных.
2)имя прилагательное всегда стоит в той же форме, что и ----------------------, к которому оно относится, то есть в том же-------------------, ------------------ и ----------------.
3)форма мужского рода, единственного числа, И. падежа- Это ------------------ форма имени прилагательного.
4)в словосочетании прил.+сущ. главным словом всегда является имя--------------, а зависимым словом - имя ----------------.
1) Падеж, род, число

2) существительное

3) начальная

4) существительное, прилагательное

1. Род, число и падеж- это непостоянные признаки имён прилагательных.

2. Имя прилагательное всегда стоит в той же форме, что и главн. слово -им. СУЩ-Е, к которому оно относится, то есть в том же числе, роде и падеже.

3. форма мужского рода, единственного числа, И. падежа- Это НАЧАЛЬНАЯ  форма имени прилагательного.

4. В  словосочетании прил.+сущ. главным словом всегда является имя СУЩ-Е, а зависимым словом - имя ПРИЛ.

прочитайте оглавьте текст. определите его стилистическую принадлежность. обоснуйте свой ответ. Преппишите, расставляя знаки препинания. Обьясните значения вводных слов.
О как связан второйобзац с первым?
почему слово природа написана прописной буквы? Объясните значение выделенных слов.
Разумеется вы когда (нибудь)слышали слово экология.
Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение наука
следовательно экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица дым летящий из трубы завода и ты.
Ты дитя Природы и значит связан с окружающим миром тысячами (не) видимых нитей.
Задумайся об этих (не)простых вещах поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы сегодня как защитить ее завтра.
(Не) рви алый тюльпан (не)топчи нежный подснежник пожалей пушыстый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут сами и дадут новую жизнь.
Щади каждый цветок листок травинку. Помни что они дают нам не только красоту они дают нам кислороди значит жизнь...

Ну тут выбирать не приходится - либо публицистический, либо научный.

И разумеется публицистический. Почему? Для публицистического стиля характерны обращения к читателю, эмоционально окрашенные слова, междометия, несложные синтаксические конструкции, которые, конечно не присущи научному стилю. Более того, в научном стиле поветствование от лица автора не может вестись ни в коем случае. В данном случае автор пытается донести до нас, читателей, всю важность защиты природы, проблемы экологии и дает нам пищу для размышлений.

Что касается знаков препинания...

Разумеется, вы когда-нибудь слышали слово экология.

Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение, наука, следоваельно, экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась, раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица, дым, летящий из трубы завода, и ты.

Ты - дитя Природы, и значит связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Задумайся об этих непростых вещах, поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы, как защитить ее завтра.

Не рви алый тюльпан, не топчи нежный подснежник, пожалуй пушистый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут и сами дадут новую жизнь.

Щади каждый цветок, листок, травинку. Помни, что они дают нам не только красоту - они дают нам кислород и, значит, жизнь...