1. Произведите фонетический разбор слова - полью. 2. Затранскрибируйте предложение: Снег кружится летает и тает... 3. Произведите орфоэпический разбор слова щавель. 4. Определите, в каком слове произносится гласный [а]: а. Дрова, б. Ясень, в. Часы, г. Ягоды. 5. Определите, в каком слове все согласные звуки глухие: а. Теплоход, б. Затеял, в. Сапог, г. Футбол. 6. Отгадайте слово. Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама. 7. Дайте объяснение термину орфоэпия.

1. Полью-[п а л’ й’ у], 2 слога, 2-ой ударный.
Звуки: Буквы:
[п]-согл., шум. Глух., твёрд.; П
[а]-глас., безуд.; О
[л’]-согл., сонор., мягк.; Л+Ь
[й’]-согл., сонор., мягк.;}
Ю
[у]-глас., ударн. }
5 букв, 5звуков.
2. [снек кружыца литаит и таит].
3.. Щавель-[щ’ и в’ э л’], 2 слога, 2-ой ударный.
Звуки: Буквы
[щ’]-согл., шум. Глух., мягк.; Щ
[и]-глас., безуд.; А
[в’]-согл., шум. Звон., мягк.; В
[э]-глас., удар.; Е
[л’]-согл., сонор., мягк. Л+Ь
6 букв, 5 звуков.
4. Дрова (д р А в а), ясень (й’ А с’ и н ь), ягоды (й’ А г А д ы).
5. Сапог.
6. Лота (?), так как: [п о Л к а], [т О р т ы], [м’ о Т], [р а м А]. Но я не уверена...
7. Орфоэпия-наука о правильном, образцовом литературном произношении.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ6 :
1. В современном русском алфавите 21 согласная буква. Сколько букв было бы в алфавите, если твёрдые и мягкие согласные имели бы разное написание?
2. Какие звуки могут быть переданы буквам Б, Л, Ц, Ш? От чего зависит количество звуков, передаваемых буквами?
3. Слова СТОЛБ и СТОЛП различаются буквами Б и П. Имеются ли различия в звуковам составе этих слов. Агрументируйте ответ
 1). В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.
Согласных букв было бы 37.
2). буква б звук [ б ]-[ б’]-[ п ]-[п’]
буква л звук [ л ] -[ л’]
буква ц звук [ ц ]
буква ш звук [ ш ]
От твердости- мягкости, от слабой или сильной позиции
3). Звуковой состав одинаков, так как слабая позиция( оглушение), в конце слова. Удачи)

Ответьте на вопросы:
Пара слов, в которой в корне происходит чередование звуков:
возродить-восходить огород-городить горожанин-гражданин
дружок-дружочек.
Слово в котором отсутствует согласный мягкий звук:
цыган ежик моешь капельки рожь дуги
Пропущенный звук в слове "Мод. ль самолета"-[. ]
При написании. гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
В предложении "Все присходит очень, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово-
СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПАРОЙ СЛОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕМ
1 дверной ключ-скрипичный ключ
2 лететь стрелой-серебряный голосок
3 алмазный-арена
4 айсберг-монолог
5 быстро бежать-лететь на самолете

. прямое значение слова в словосоетании
. переносное значение слова в словосочитании
. однозачные слова
. многозначные слова
. омонимы
Слово с приставкой: на день на край на него на деть
слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются.
В предложении "Под березкой стояла скамья. " заимствованным является слово-

1. Слова,  в корне  которых происходит чередование звуков:
 горожанин-гражданин(оро//ра и ноль звука//д)(В Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя», то есть жителя города, горожанина (от последнего слова и произошло само слово. )
2. Слова, в которых отсутствуют согласные мягкие звуки:
 цыган,   рожь  [ц, г, н] [р, ш]
3.  Пропущенный звук в слове "МодЕль самолета"-[ Э ]
4.  При написании  БЕЗУДАРНОЙ  гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. (вЕсна - вЁсны, осЕнью- осЕнний)
5.  В предложении "Все происходит очень быстро, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово- ЗАМИРАЕТ (мир//мер: замЕрло)
6.  1) дверной ключ-скрипичный ключ (ОМОНИМЫ)
2) лететь стрелой-серебряный голосок (переносное значение слова в словосочетании)
3) алмазный  -арена  (МНОГОЗНАЧН. )
 4 )айсберг-монолог(ОДНОЗНАЧН. слова)
  5) быстро бежать-лететь на самолете (прямое значение слова в словосочетании)
7. Слово с приставкой:  НАдеть
8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются АНТОНИМАМИ (холодно-тепло, добрый-злой, смелость-трусость)
9. Слово"СКАМЬЯ"
(В русском языке слово «банк» является общеупотребительным уже с XVIII в. Слово заимствовано из французского или немецкого и восходит к итальянскому banco – первоначально «скамья, прилавок (менялы)», позже «контора», куда попало из германских языков от bank («скамья»).  

4)Какая трудность возникает, когда нужно на письме обазначит буквой безударный гласный звук? Покажи на примере, как ты умеешь справлятся с этой трудностью? Сколько слов для этого ты запишешь ? Какие обазначения сделаешь? 11) какие звуки произносятся на месте букв стн в словах честный, грустный, устный ? А на месте букв жк в словах сыроежка, босоножки ? какие трудности возникают при написании слов, где есть звонкий парный согласный перед парным глухим или наоборот и согласный звук на конце слова? Покажи на примерах, как справиться с этой трудносьтю. 7)На какие группы делятся согласные звуки русского языка?
4) Безударный звук мы проверяем ударением. Подбираем проверочное слово, где этот звук стоит под ударением. Зима - зи`мы, кормушка - ко`рм, трава - тра`вы, ведро - вёдра.   11) стн [ сн ], жк [ шк ],  звонкий парный согласный перед парным глухим оглушается (лодка [ лотка ], сказка [скаска ] ), а глухой - становится звонким (ковшик [ кофшик ] ). Звонкие согласные на конце слова оглушаются (дуб [ дуп ], зуб [ зуп ]). Чтобы проверить написание этих слов, надо их изменить так, чтобы после согласного звука стоял гласный ( дуб - дубы).   Согласные звуки делятся на парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие.