Дайте ответы на вопросы.
1) Фонетика-это.... 2) Морфема*-это.... 3) Орфоэпия-это.... 4) Окончание-это.... 5) Алфавит*-это.... 6) Лексикология-это.... 7) Предлог-это.... 8) Словосочетание-это....
Проведите орфоэпический разбор слов после которых стоит звёздочка (*).

Фонетика - раздел языкознания, изучающий звуки речи и строение языка
Морфема - минимальная значимая часть слова
Орфоэпия наука, которая занимается произношением 
Окончание - изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования слов
Алфавит - стандартный набор знаков, с помощью которых составляют слова и высказывают мысли
Лексикология - наука о языке, которая изучает слова
Предлог - часть речи, которая обозначает отношение между объектом и субъектом
Словосочетание - синтаксическая конструкция.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Тесты по русскому языку для 7 класса

2 вариант

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

О пропавш…й книге, рано состар…вшийся

С брызжуш…м весельем, заиндев…вший лес

С заканчивающ…ми школу, высвет…вший проблему

О разбивш…ся чашке, нечаянно обид…вший

2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

Позор…щий, засе…нный

Держ…щий, скош…нный

Занима…щийся, спа…нный

Отбира…щий, постриж…нный

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

Встреча…мый, потер…на

Отража…мый, учт…на

Невид…мый, прекраш…на

Сберега…мый, выслуш…ны

4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

Гружё…ая машина, девочка рассея…а

Покраше…ый забор, невида…ый успех

Лома…ая линия, пути отреза…ы

Выза…ая бабушкой, письмо получе…о

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

(Не)поставленные на место лыжи.

(Не)выключенный утюг

(Не)прибранная, а разбросанная одежда.

Огурцы (не)засолены

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

Крик, двигавшийся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

7. Какое слово является причастием?

Алюминиевый

Прыгучий

Сигнальный

Командующий

8. Укажите причастие совершенного вида

Вертевшая

Поступивший

Певший

Гладивший

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

О прошедш…м времен..

О расплескавш…йся жидкост..

На раскаливш…йся крыш..

О строяш…мся здании..

10. В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?

Заполняющий дневник

Улетевшие на юг

Промелькнувший хвост

Написавший доклад

11. Найдите предложение с причастным оборотом.(запятые не расставлены)
1. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
2. Веткой, отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
3. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
4. Я вышел в уже темнеющий сад и пошел по дорожке.

12.. Найдите верное определение причастия.
1. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
3. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства существительного и глагола.
4. Служебная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.

13. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.

1) стро... Щийся стадион 3) на пестре... Щем лугу

2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо

14. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) слыш…вший шорох 3) отта…вшая земля

2) ненавид…вший врагов 4) встрет…вший друга

15. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.

1) отправля…мое письмо 3) реша…мые вопросы

2) слыш…мый голос 4) сооружа…мое здание

16. В каком слове пишется буква е?

1) расстрел…н в упор 3) просуш…н бабушкой

2) потер…н в лесу 4) посе…н осенью

17. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые:

Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро темнеющую (3) и застилающую всё небо.

1)1, 2 2)2 3)2, 3 4)1, 2, 3

18. Укажите словосочетание с причастием.

1) утренняя роса 3) объединяться по интересам

2) кожаный диван 4) взлетающий в небо

19. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) вид... Вший сияние 3) объезд... Вший полмира

2) стро... Вший дом 4) услыш…вший шаги

20. В каком слове пишется буква е?

1} затер…н в степи 3) разве…н по полю

2) скош... Н вовремя 4) взлеле... Н родителями

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
О разбившейся чашке, нечаянно обидевший
2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?
Позорящий, засеянный
3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?
Отражаемый, учтена
4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
Ломаная линия, пути отрезаны
5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
Невыключенный утюг
6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
7. Какое слово является причастием?
Командующий
8. Укажите причастие совершенного вида
Поступивший
9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
На раскалившейся крыше
10. В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?
Промелькнувший хвост
11. Найдите предложение с причастным оборотом:
2. Веткой, отломленной от дерева, охотник очертил след и пробрался к воде. 
12. Найдите верное определение причастия.
2. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
13. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.
1) строящийся стадион
14. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.
2) ненавидевший врагов
15. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.
2) слышимый голос
16. В каком слове пишется буква е?
3) просушен бабушкой
17. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые:
Облака медленно превращались в грозовую тучу, быстро темнеющую и застилающую всё небо. 2) 2
18. Укажите словосочетание с причастием.
4) взлетающий в небо
19. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.
1) видевший сияние
20. В каком слове пишется буква е?
2) скошен вовремя

Кому принадлежат приведённые ниже слова, ставшие крылатыми? Придумайте к ним комментирующую часть предложения. Запишите составленные предложения так, чтобы комментирующая часть стояла в одних до, а в других - после прямой речи.
1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?
2. Безумству храбрых поём мы песню!
3. У сильного всегда бессильный виноват.
4. Чтение - вот лучшее учение.
Просьба - БЕЗ КОПИПАСТА С ДРУГИХ САЙТОВ!

Кому принадлежат приведённые ниже слова, ставшие крылатыми?
1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу? (Н. В. Гоголь)
2. Безумству храбрых поём мы песню! (М. Горький)
3. У сильного всегда бессильный виноват. (И. А. Крылов)
4. Чтение - вот лучшее учение! (А. С. Пушкин)

Придумайте к ним комментирующую часть предложения. Запишите составленные предложения так, чтобы комментирующая часть стояла в одних до, а в других - после прямой речи.
1. "Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?" - спрашивал Н. В. Гоголь в своей повести "Тарас Бульба".
( комментирующая часть после прямой речи).
2.  В своём стихотворении "Песня о соколе" Максим Горький говорил: "Безумству храбрых поём мы песню!"
(комментирующая часть до прямой речи).
3. "У сильного всегда бессильный виноват",- утверждает Иван Крылов в своей басне "Волк и Ягнёнок".
(комментирующая часть после прямой речи).
4. Верно сказал Александр Пушкин:"Чтение - вот лучшее учение!"
(комментирующая часть до прямой речи).