Придумайте и запишите предложения используя следующие несвободные словосочитания в роли подлежащих. подчеркните грамматические основы.
Российская Федерация. Черная смородина. Несколько серий. Мы с другом. Каждый из присуствующихю Четыре эксперта. Один компьютер. Лучший из учеников.
ребятт оч нада сегодня) !
1. Российская Фелерация заботится о своих гражданах. 2. Черная смородина- основной ингредиент этого блюда. 3. Несколько серий не могли оставить равнодушными зрителей. 4. Мы с другом отправились в долгожданный поход. 5. Каждый из присутствующих понимал всю серьезность предстоящего разговора. 6. Даже четыре эксперта не смогли вынести правильное решение. 7. Один компьютер помог нам сэкономить драгоценное время и вовремя сдать работу.8. Лучший из учеников продекламировал свое новое стихотворение. 1. Р. Ф. подлеж.+ заботится-сказ. 2. Ч. смородина-подл.+ ингредиент-сказ. 3. Н. серий-подл.+не могли оставить равнодушными-сказ. 4. Мы с другом-подл.+отправились-сказ. 5. К. из присутствующих-подл.+понимал-сказ. 6. Д. эксперта-подл.+не смогли вынести -сказ. 7. О. из компьютеров-подл.+помог сзкономить-сказ. 8. Л. из учеников-подл.+ продекламировал-сказ.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите в данных предложениях подлежащие и сказуемое. Определите, чем они выражены. Поставьте, где необходимо, тире. Жизнь человека чудо из чудес. Мои друзья загадка для меня. Жизнь моя железная дорога вечное стремление вперед. Писательство призвание. Ненависть сердца последний холод. Мир это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Краса лица глаза, краса уст слова, краса слов пословица. Человек есть украшение мира. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка. Уверенность самая могучая творческая сила. Сонливый да ленивый два родных брата.
Жизнь (подл., выраж. сущ) человека - чудо (сказ., выраж. сущ) из чудес. Мои друзья (подл., сущ) - загадка (сказ., сущ) для меня. Жизнь (подл., сущ) моя - железная дорога (сказ, сущ) , вечное стремление (сказ, сущ) вперед. Писательство (подл, сущ) - призвание (сказ, сущ). Ненависть (подл, сущ) сердца - последний холод (сказ, сущ). Мир (подл, сущ) - это лес (сказ, сущ), в котором нет и двух одинаковых листочков. Краса (подл, сущ) лица - глаза, краса (подл, сущ) уст - слова, краса (подл, сущ) слов - пословица (сказ, сущ). Человек (подл, сущ) - есть украшение (сказ, сущ) мира. Пушкин (подл, сущ) - есть явление (сказ, сущ) чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка. Уверенность (подл, сущ) - самая могучая творческая сила. Сонливый да ленивый (сонливый ленивый=подл) - два родных брата (два брата=сказ).
Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).
1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.
4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не кем?) Володю обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Я не знаю, КТО приходил вчера (подлежащее)
Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).
Запишите сначала союзные, а затем-бессоюзные сложные предложения. Вставьте пропущенные буква и знаки препинания, а также раскройте скобки. В скобках напишите грамматическую основу возле того слова что является подл. и сказуемым, а так же союзы (тоже написать возле союза что это союз!)
1)Гремят раскаты молодые вот дождик брызнел пыль л_тит повисли перлы дождевые...2)С горы б_ежит поток пр_ворный в лесу (не)молкн_т птичий гам... 3)Л_ниво дыш_т полдень мглистый л_ниво кати(тся, ться)река.4)Ещё в полях б_леет снег а воды уж весной шумят.5)Вдруг неба вспыхн_т полоса и быстро выступ_т из мрака поля и дальние леса.
союзные:
4)Ещё в полях белеет(сказуемое) снег(подл.), а(союз) воды(подл.) уж весной шумят(сказ).
5)Вдруг неба вспыхнет(сказ.) полоса(подл.) , и(союз) быстро выступят(сказ.) из мрака поля(подл.) и дальние леса(подл.).
бессоюзные:
1)Гремят(сказ.) раскаты(подл.) молодые,вот дождик(подл.) брызнул(сказ.),пыль(подл.) летит(сказ.), повисли(сказ.) перлы(подл.) дождевые...2)С горы бежит(сказ.) поток(подл.) проворный,в лесу не _ молкнет(сказ.) птичий гам(подл.)... 3)Лениво дышит(сказ.) полдень(подл.) мглистый,лениво катится(сказ.) река(подл.).