1) говорит о знаках
2) правильное соотношение
3) выделить мысль
4) привести в соотношение
5) дать легкость
2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием:
1) еще Пушкин говорил о знаках препинания
2)они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание
3) знаки препинания - это как нотные звуки
4) они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться
Во втором предложении существительное- главное,. Соотношение (какое?) правильное
на второй вопрос ответ такой - знаки препинания- это подлежащее
В этом словосочетании главным словом является существительное 2) правильное соотношение
2. В предл 3) знаки препинания - это как нотные звуки - подлежащее состоит из двух слов:- знаки препинания
Задание такое- выделить подлежащее, сказуемое, поставить знаки препинания, выделить в каком предложении союз. Слово, в каком союз, отметить где определенно- личное, неопределенно- личное и тд.
1. Этот листок что иссох и свалился золотом вечным горит в песнопенье.
2. Как сошёл с лестницы как вышел на улицу ничего уже не помнил Акакий Акакиевич
3. Я ему молвить боялась как я любила его
4. Он глядел как мрак густеет по готическим карнизам.
5. Люблю друзья когда за речкой гаснет день
6. Когда помилует нас Бог когда буду я повешан то буду я у ваших ног
7. Я давно угадал что мы сердцем родня
8. Я помню как детьми с румяными щеками по снегу мы бегали с тобой
Задание такое- выделить подлежащее, сказуемое, поставить знаки препинания, выделить в каком предложении союз. Слово, в каком союз, отметить где определенно- личное, неопределенно- личное и тд.
1. Этот листок, ПОДЛ, чтоПОДЛ иссохСКАЗ и свалился, СКАЗ, золотом вечным горитСКАЗ в песнопенье. СОЮЗНОЕ СЛОВО ЧТО - МЕСТОИМЕНИЕ
2. КакС. СЛОВО- НАРЕЧИЕ сошёлСКАЗ с лестницы, как вышелСКАЗ на улицу, О/л ничего уже не помнилСКАЗ Акакий АкакиевичПОДЛ
3. [Я ему молвить боялась], (какС. СЛОВО- НАРЕЧИЕ я любила его)- ВОПРОС ЧТО? ИЗЪЯСНИТ ПРИДАТОЧНОЕ
4. [Он глядел], (какС. СЛ. МракПОДЛ густеетСКАЗ по готическим карнизам). ВОПРОС НА ЧТО?
5.[Люблю, СКАЗ, О/Л друзья], ОБРАЩЕНИЕ (когдаС. СЛ. За речкой гаснет день).
ВОПРОС ЧТО?
6. (КогдаC/CЛ помилуетСКАЗ нас БогПОДЛ), (когда будуСКАЗ яПОДЛ повешЕнСКАЗ), [то будуСКАЗ яПОДЛ у вашихСКАЗ ногСКАЗ]
7. [я ПОДЛдавно угадал, СКАЗ], (чтоСОЮЗ мыПОДЛ сердцем родняСКАЗ) ВОПРОС КОГДА?
8. [Я помню], (какСОЮЗ детьми с румяными щеками по снегу мыПОДЛ бегали СКАЗс тобой) ВОПРОС ЧТО?
14. Найдите предложение (знаки
препинания не расставлены), соответствующее следующей схеме:
[подлежащее сказуемое], и [сказуемое подлежащее]
А. Ливень
усиливался дождь и ветер хлестали в лицо.
Б. Волнение
на море разыгралось и огромные волны всё чащеналетали на палубу.
В. Небо
почернело и на яхту обрушился ураган.
Г. Под
могучими порывами ветра мачта сильно наклонялась.
15. Среди перечисленных предложений
найдите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Убегали
тропинки кривые по цветущим полям до
реки.
Б. А трава
была солнцем нагрета в ней возились большие жуки.
В. Ноябрь
кончился а морозы ещё не начинались.
Г. Пришла зима выпал первый снег.
14)-В небо- подлежащее почернело- сказуемое обрушился- сказуемое ураган-подлежашее 15) вроде Г я не уверен(а)
14. Найдите предложение (знаки препинания не расставлены), соответствующее следующей схеме: В. Небо почернело и на яхту обрушился ураган 15. Среди перечисленных предложений найдите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.) А. Убегали тропинки кривые по цветущим полям до реки. [подлежащее сказуемое], и [сказуемое подлежащее]
Помогите пожалуйста.
1 изучает строение придложений и словосочетаний. 2изучает знаки припинания, 3помогает правильно понять текст. 4грамматическое сочетание двух или нескольких слов. 5если бы не было словосочетаний, слова бы не сочитались в тексте и терялся бы смысл. 6состоит из главного и зависимого. 7нельзя назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое. 8прилагательным 9глагольное 10 связанны по смыслу
1. Синтаксис-это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.(от греч. 《синтаксис》-построение, сочетание, порядок)
2. Пунктуация(от лат.《пунктум》-точка)
4. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет(ср.: лёд-гладкий лёд), действие (кататься-кататься на коньках), признак(гладкий-очень гладкий).
Примерно: 3. Отсутствие знаков препинания или неправильно выбранные знаки не только затрудняют чтение текста, но иногда делают предложение противоположным по смыслу. 5. Соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности