Составьте сами или подберите из Капитанской дочки 5-6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым

Имя твое-птица в руке                                                                                       Наши души-зеркала отражающие нас                                                             В бою побывать-цену жизни узнавать                                                             Жить -Родине служить         

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
№ 129. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое, напишите, какими частями речи они выражены.
1. Площадь моей квартиры пятьдесят квадратных метров.
2. Жить Родине служить.
3. Превосходная должность быть на земле человеком.
4. Человек вот правда!
5. Ташкент город хлебный.
6. Жизнь прожить не полем перейти.
7. Пятью пять двадцать пять.
8. Москва столица России.
9. Безумство храбрых вот мудрость жизни.
10. Наша задача хорошо учиться.
№131
Подчеркните главные члены предложения. Какие их этих предложений распространённые, какие- нераспространённые? 1) Осеннее солнце скупо освещает своими лучами лесную поляну и домик лесник. 2) Последние птицы прячутся под крышей домика.
3) Сильный холодный дождь, часто хлещет в окна.
4) Наступила осень.
В какой последовательности должны стоять эти предложения, чтобы получился текст?

1. Площадь(п, сущ) моей квартиры - пятьдесят(с, числ) квадратных метров. 
2. Жить(п, гл) - Родине служить(с, гл).
3. Превосходная должность(п, сущ) -  быть(с, гл) на земле человеком.
4. Человек(п, сущ) - вот правда(с, сущ)!
5. Ташкент(п, сущ) - город(с, сущ) хлебный.
6. Жизнь(п, сущ) прожить(с, гл), не полем перейти(с, гл).
7. Пятью пять(п, числ) - двадцать(с, числ) пять(с, числ). 
8. Москва(п, сущ) - столица(с, сущ) России. 
9. Безумство(п, сущ) храбрых - вот мудрость(с, сущ) жизни.
10. Наша задача(п, сущ) - хорошо учиться(с, гл).
(с) - сказуемое 
(п) - подлежащее
1) Осеннее солнце(п) скупо освещает(с) своими лучами лесную поляну и домик лесник. 2) Последние птицы(п) прячутся(с) под крышей домика.
3) Сильный холодный дождь(п), часто хлещет(с) в окна.
4) Наступила(с) осень(п).

Текст
4) Наступила осень.(н) 3) Сильный холодный дождь, часто хлещет в окна.(р) 1) Осеннее солнце скупо освещает своими лучами лесную поляну и домик лесник.(р) 2) Последние птицы прячутся под крышей домика.(р) 

(р) - распространённые
(н) - нераспространённые

!
спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите и подчеркните в них подлежащее и сказуемое. Определите условия постановки/непостановки тире между подлежащим и сказуемым.
1. Чтение это всегда диалог, безмолвные, внутренний диалог наедине. 2. Книга духовная завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить. 3. Лучшее и даже единственно верное средство проникнуть в характер народа усвоить его язык. 4. Читать это не только узнавать факты. 5. Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни чувствовать себя нужным людям. 6. Производить эффект их наслажденье. 7. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
Определите вид прозы

1. Чтение(подл.) - это всегда диалог(сказ.), безмолвные, внутренний диалог наедине. (подлежащее и сказуемые выражены именем существительным и в составе сказуемого есть частица это ) 2. Книга(подл.) - духовное завещание(сказ.) одного поколения другому, совет(сказ.)умирающего старца юноше, начинающему жить.(подлежащее и сказуемые выражены именем существительным ) 3. Лучшее и даже единственно верное средство(подл.) проникнуть в характер народа - усвоить его язык(сказ.). 4. Читать(подл.) - это не только узнавать факты. (подлежащее и сказуемые выражены именем существительным и в составе сказуемого есть частица это ) 5. Лучшее наслаждение(подл.), самая высокая радость(подл.) в жизни -чувствовать себя нужным людям. 6. Производить эффект(подл.) - их наслажденье(сказ.). (подлежащее и сказуемые выражены именем существительным ) 7. Точность и краткость(подл.) - вот первые достоинства(сказ.) прозы. (подлежащее и сказуемые выражены именем существительным и в составе сказуемого есть частица вот )

Составьте из данных слов пословицы и запишите их. Выделите грамматические основы и объясните постановку или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
1)Кузнец, своего, человек, счастья, каждый.
2)Коптить, без, небо, жить, дела, только.
3)Бед, веселье, всех, от, спасенье.
4)Не, детишек, пересчитать, курочек, воспитать.
5)Беды, пытка, не, спрос, а, попытка, не.
6)Дождь, всходов, ума, как, для, книга, теплый, для.
7)Ягодка, цветочек, пословица, поговорка.
8)Стряпне, брат, в, указ, сестре, не.
9)Богатство, вот, ум, достоинство, не, ещё, а, золото.
10)Узнать, бою, жизни, в, побывать, цену.
11)Дело, печь, пекаря, хлеб.
12)Без, фонарь, как, человек, свечи, знаний, без.
13)Значить, понять, наполовину, простить.
14)Полынь, что, для, клевета, слуха, то, языка, для, же.
15)Длинный, наказание, язык, дарование, острый, язык.

1) Каждый человек-кузнец своего счастья.
2) Жить без дела, только небо коптить.
3) От всех бед, спасенье и веселье.
4) Детишек воспитать - не курочек пересчитать.
5) Спрос- не беда, а попытка - не пытка.
6) Книга для ума-что теплый дождь для всхода
7) Ягодка-пословица, цветочек-поговорка.
8) Брат сестре - не указ в стряпне.
9) Золото ещё не богатство, а вот ум-достоинство.
10) В бою побывать - цену жизни узнать. 
11) Дело пекаря-печь хлеб. 
12) Без знаний человек, как фонарь без свечи.
13) Понять - значит наполовину простить.
14) Клевета для слуха то же, что полынь для языка.
15) Острый язык - дарование, длинный язык-наказание.