Это сбылось.. Это подлежащее... Сбылось сказуемое
4[=] - [-=]
8[-=], и [=-]
11[-=],[=-]
15[=], и [=-]
где - подлежащее ( между скобками тире)
= сказуемое.
Списывай схемы как есть. 4, 8, 11, 15 - сложные. Их же надо? В схеме главное предложение выделяется квадратными скобками и указываются знаки препинани, разделяющие их, подлежащее (одинарнойчертой), сказуемое (двойной чертой), союзы (у тебя сочинительные. У вас тема ССП?
она-подлежащее, выраженное местоимением
растилает-сказуемое, выраженное глаголом
желтые-определение, выраженное прилагательным
покрывала-дополнение, выраженное существительным
на поля-объстоятельство, выраженное существительным
разбрасывает-сказуемое, выраженное глаголом
разноцветные-определение, выраженное прилагательным
по дорожке-дополнение, выраженное существительным
приносит-сказуемое, выраженное глаголом
запах-дополнение, выраженное существительным
свежести-дополнение, выраженное существительным
легкого-определение, выраженное прилагательным
морозца-дополнение, выраженное существительным
Предложение невосклицательное, простое, повествовательное, двусоставное, распространенное, с однородными сказуемыми!
1. Коля быстро выздоравливал.
2. Мой брат - курсант морского училища.
3. Поезд прибыл в два часа дня.
4. Ночь тиха.
5. Два друга дегко справились с задачей.
2. Брат(сущ. ) курсант(сущ. )
3. Поезд(сущ. ) прибыл(глаг. )
4. Ночь (сущ. ) тиха(точно не знаю)
5. Два друга(сущ. ) решили(глаг. )
1. Подлежащее - Коля (сущ. ), сказуемое - выздоравливал (гл. )
2. Подлежащее - брат (сущ. )
3. Подлежащее - поезд (сущ. ), сказуемое - прибыл (гл. )
4. Подлежащее - ночь (сущ. ), сказуемое - тиха (прил. )
5. Подлежащее - друга (сущ. ), сказуемое - справились (гл. )
Синтаксический разбор:
1. Коля (подлежащее) быстро (обстоятельство) выздоравливал (сказуемое)
2. Мой (определение) брат (подлежащее) - курсант (дополнение) морского (определение) училища (дополнение)
4. Два (числительное) друга (подлежащее) легко (обстоятельство) справились (сказуемое) с задачей (дополнение)
предложения?
1) Некоторые из айсбергов(подлежащее) – гиганты(сказуемое) длиной в несколько десятков километров.
2) Наши знания существенно расширили(сказуемое) последние открытия(подлежащее) археологов.
3) Учителем Александра Македонского был(сказуемое) знаменитый Аристотель(подлежащее).
4) В товарищеском матче наши футболисты(подлежащее) не ударили в грязь лицом(сказуемое).
2. Укажите пример с грамматической ошибкой (обратите внимание на согласование
подлежащего и сказуемого).
1) Бóльшая часть картин передана в музей.
2) У костра сидело несколько человек.
3) Сочи расположен на той же широте, что и Бостон.
4) Кто из вас вчера были на концерте?
3. Укажите предложение(я) с простым глагольным сказуемым.
1) Сестра будет рада такому подарку.
2) Шофёр будет ждать у подъезда.
3) Кто-нибудь из вас будет врачом.
4) К сентябрю школа будет отремонтирована.
5) Через час вы будете дома.
4. В каком(-их) примере(-ах) допущена пунктуационная ошибка?
1) На экзамене главное – уметь сосредоточиться.
2) Плохая погода не помеха для туриста.
3) Работать в поле не языком болтать.
4) Сказуемое один из главных членов двусоставного предложения.
5) В устье эта река как море.
5. Какое из утверждений относится к данному предложению?
Без энергии Солнца жизнь на Земле была бы невозможна.
1) По цели высказывания это предложение побудительное.
2) Подлежащее выражено синтаксически цельным сочетанием.
3) Сказуемое составное глагольное.
4) Сказуемое состоит из связки в форме условного наклонения и именной части,
выраженной прилагательным.
Прочитайте предложения и выполните задания 6 – 10.
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
А. Но на самом деле они появляются в любых широтах.
Б. Мираж происходит от полного отражения светового луча плотным слоем воздуха.
В. Долгое время считалось, что миражи бывают только в жарких странах.
Г. Иногда эти предметы отражаются прямо, а иногда в перевёрнутом виде.
Д. При этом становятся видимыми отражения предметов лежащ__ за линией
горизонта.
6. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Б, А, Г, В, Д
2) Б, В, Г, Д, А
3) В, Б, Д, А, Г
4) В, А, Б, Д, Г
7. Какого словосочетания нет в предложении Б?
1) отражения луча 2) светового луча
3) отражения воздуха 4) слоем воздуха
8. Найдите пунктуационную ошибку. Выпишите слово, после которого должен
стоять знак препинания, затем в скобках поставьте этот знак препинания.
Ответ: __________________________ ( ) ______________________
9. Выпишите грамматическую основу предложения Д.
10. Какое окончание должно быть у слова «лежащ__» в предложении Д: -их или -ие?
Обоснуйте своё решение. (Ответ должен быть полным, из 2 – 4 фраз.)
1. Ответ 3 (сказуемое - был учителем)
2. Ответ 4 (Кто…был)
3. Ответ 2, 5
4. 3) Работать в поле - не языком болтать.
4) Сказуемое - один из главных членов двусоставного предложения.
5. Ответ 4
6. 4) В, А, Б, Д, Г
7. 3) отражения воздуха
8. В предложении Д: предметов (,)
9. Отражения - подлежащее, становятся видимыми - сказуемое
10. У слова «лежащ__» в предложении Д должно быть окончание -их. Определяемое слово - "предметов". Задаем вопрос: предметов каких? Вопрос оканчивается на -их. Значит, в причастии "лежащих" тоже окончание -их.