Прочитайте отрывок из поэмы А. Пушкина "Полтава", в котором описывается начало битвы царя Петра 1 со шведами. От выделенных подлежащих
поставьтевопрос каков?(каковы?) к сказуемым, которые выражены кратким прилагательных. Подчеркните подлежащие и сказуемые.
Из шатра,
Толпой любимцев окружённый,
Выходит Пётр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен.
Он весь как божия гроза.
Идёт. Ему коня проводят.
Ретив и смирен верный конь.

Из шатра,
Толпой любимцев окружённый,
Выходит (сказуеи) Пётр (подлеж). Его глаза (подлеж)
Сияют (сказуем). Лик (подлеж) его ужасен (сказуем).
Движенья (подлеж)быстры (сказуем). Он (подлеж) прекрасен (сказуем).
Он (подлеж) весь (сказуем) как божия гроза.
Идёт (сказуем). Ему коня проводят (сказуем).
Ретив (сказуем) и смирен (сказуем)верный конь (подлеж).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Разберите по членам предложения (подлежащее, сказуемое..) 1) Это был изветсный писатель, книги которого издаютс большими тиражами. 2) В прошлом году он опубликовал три повести, одна из которых была написана за рубежом. 3) Недавно он закончил новый роман, который вскоре собирался отнести в издательство
1)подлежащее    сказуемое    гл. прил.

Писатель (что делал?) был   издаются(какими?)большими

 сущ. гл. подчёркиваем волнистой линеей)

прил.

2)подлежащее    сказуемое    (в каком году?) в прошлом

   Он(что сделал?)опубликовал подчёркиваем волнистой линеей)

сущ. гл.гл.прил.

3)он (что сделал?)закончил закончил(какой роман?) новый

подлежащее   сказуемоеподчёркиваем волнистой линеей)

гл.

он (что делал?) собирался

2-ое сказуемое)

Нужно построить схему предложения. объясните хотя бы, где здесь подлежащие-сказуемые.
В данном случае я это сделал нарочно, сделал для того, чтобы показать, как много зависит от поэта, от того духовного поэтического вклада, который он вносит в жизненный материал, положенный в основу произведения.
В данном случае я это сделал нарочно, сделал для того, чтобы показать, как много зависит от поэта, от того духовного поэтического вклада, который он вносит в жизненный материал, положенный в основу произведения.
Жирным и подчеркнутым отмечены главные члены предложения главного предложения(думаю разбьеретесь что я вляеся сказуемым, а что подлежащим)
Подчеркнутым отмечены главные члены предложения придаточных предложений.