поставьтевопрос каков?(каковы?) к сказуемым, которые выражены кратким прилагательных. Подчеркните подлежащие и сказуемые.
Из шатра,
Толпой любимцев окружённый,
Выходит Пётр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен.
Он весь как божия гроза.
Идёт. Ему коня проводят.
Ретив и смирен верный конь.
Из шатра,
Толпой любимцев окружённый,
Выходит (сказуеи) Пётр (подлеж). Его глаза (подлеж)
Сияют (сказуем). Лик (подлеж) его ужасен (сказуем).
Движенья (подлеж)быстры (сказуем). Он (подлеж) прекрасен (сказуем).
Он (подлеж) весь (сказуем) как божия гроза.
Идёт (сказуем). Ему коня проводят (сказуем).
Ретив (сказуем) и смирен (сказуем)верный конь (подлеж).
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.
4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не кем?) Володю обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Я не знаю, КТО приходил вчера (подлежащее)
Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).
Писатель (что делал?) был издаются(какими?)большими
сущ. гл. подчёркиваем волнистой линеей)
прил.
2)подлежащее сказуемое (в каком году?) в прошлом
Он(что сделал?)опубликовал подчёркиваем волнистой линеей)
сущ. гл.гл.прил.
3)он (что сделал?)закончил закончил(какой роман?) новый
подлежащее сказуемоеподчёркиваем волнистой линеей)
гл.
он (что делал?) собирался
2-ое сказуемое)
В данном случае я это сделал нарочно, сделал для того, чтобы показать, как много зависит от поэта, от того духовного поэтического вклада, который он вносит в жизненный материал, положенный в основу произведения.
Жирным и подчеркнутым отмечены главные члены предложения главного предложения(думаю разбьеретесь что я вляеся сказуемым, а что подлежащим)
Подчеркнутым отмечены главные члены предложения придаточных предложений.