Какую позицию (место) в предложении обычно занимает подлежащее? Почему? Что оно чаще всего обозначает: "данное" или "новое"?

Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооойййййййййййййййййййййййййййййййййййййй незнаю







































































ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СРОЧНО НАДО!
1 НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!


1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните урокки истории и дитературы. Объясните, кто такрй Зевес(Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.

Весеняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубок.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы* дождевые,
И солнце нити золотит.

С г…ры б…ж…т поток проворный,
В л…су (не)молкнет птичий гам,
и гам л…сной, и шум нагорный-
Всё вторит вес…ло гр…мам.

Ты скажешь: ветренная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
(Ф. Тютчев)
2) Выпишете из второй строфы существительные, прилагательные, глагол. В первой строфе найдите числительное, в третьей-наречие, в четвёртой-местоимение. Назовите служебные части речи, которые встречаются в стихотворении.
3) Спишите третью строфу. Найдитп в предложении подлежащие и сказуемып. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.

Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.

Прилагательные (2): молодые, дождевые.

Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.

Числительное (1): первый (гром).

Наречие (3): весело.       

Местоимения (4): ты.

Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.

 

3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).

Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.

По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ предложение.

Схема: [= - ][= - ][ - и - =].

Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].

Существительные указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.

5. К каким частям речи относятся наречие и какую синтаксическую роль выполняет в предложении
6. Как пишется наречие с НЕ и НИ
7. От чего зависит употребление буквы о или а на конце наречий
8. Когда на конце наречий пишется ь
9. В каких случаях наречия пишутся через дефис
10. Когда в наречиях пишется Н а когда НН
11. В каких случаях наречия пишутся слитно А в каких раздельно

5. К служебным. Являются объстоятельством.
6.*
Слитно пишется не с наречиями, которые не употребляются без не: негодующе, недоумевающе, неизбежно, нелепо.

*

Слитно пишется не с наречиями на о, которые в сочетании с не образуют слова с противоположным значением (эти слова обычно легко заменяются синонимами без не): невысоко (низко), немало (много), немного (мало), неплохо (хорошо), несильно (слабо); У нас тоже неплохо на высших курсах (Пришв.); Немало книг, фильмов, песен и поэм вызвала к жизни эпопея звездолета "Темное Пламя" (Ефр.).

*

Слитно пишется не в отрицательных наречиях: негде, незачем, некуда, неоткуда.

*

Слитно пишется не в отыменных наречиях: невдалеке, невмоготу, невмочь, невпопад, невтерпеж, недаром (’не напрасно’ ср.: не даром — ’не бесплатно’): У птиц недаром говорят, что я хватаю с неба звезды (Кр.); Олеся слушала меня рассеянно и отвечала невпопад (Купр.).

Примечание. Наречие невесть, сочетающееся с местоимениями и местоименными наречиями, пишется с не слитно: невесть где, невесть какой, невесть что.

*

Раздельно пишется не с наречиями на о, если имеется или подразумевается противопоставление: не далеко, а близко; ехать не быстро, а медленно. При написании не с наречиями, как и при написании не с прилагательными, следует различать прямое противопоставление, при котором один признак отрицается, а другой утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, которое оформляется союзом но (т. Е. Противопоставление без отрицания); ср.: говорить не громко, а тихо — говорить негромко, но понятно (т. Е. Тихо и понятно); Говорил не громко, не тихо, а совершенно так, как следует (Г.); Читать было неинтересно, но необходимо.

*

Раздельно пишется не с наречиями на о, если при них в качестве зависимого слова имеется отрицательное наречие, начинающееся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не: доказывать нисколько не убедительно, слушать далеко не интересно, выполнить отнюдь не плохо (ср.: поступить совершенно неправильно; выполнить никак невозможно — здесь никак — усилительная частица, а не знаменательное слово, которое могло бы определять наречие).

*

Раздельно пишется не с местоименными наречиями и с наречиями меры и степени: не вполне, не здесь, не очень, не полностью, не совсем, не там, не туда.

*

Раздельно пишется не с наречиями в сравнительной степени: не интереснее, не лучше, не меньше, не хуже.

*

Раздельно пишется не с обстоятельственными наречиями: не иначе, не летом, не после, не сегодня.

*

Раздельно пишется не с безлично-предикативными (т. Е. Выступающими в качестве сказуемого в безличном предложении) наречиями, которые не соотносятся с именами прилагательными: не время, не жаль, не надо, не пора, но: недосуг, неохота.

*

Раздельно пишется не с наречными выражениями отыменного происхождения: не к добру, не к спеху, не по вкусу, не по нутру, не под силу.

*

Раздельно или слитно пишется не с наречиями при возможности двоякого толкования текста: до остановки недалеко (утверждение признака ’близко’) — до остановки не далеко (отрицание признака ’далеко’, т. Е. ’не далеко и не близко’). То же характерно и для безлично-предикативных наречий типа нелегко рассказать (’трудно’) — не легко рассказать (’и не трудно и не легко’).

Примечание 1. Отрицание усиливается пояснительными словами, содержащими в себе ни-, а также частицами далеко, отнюдь, вовсе: никому не приятно, чтобы о нем думали плохо; отнюдь не легко на душе.

Примечание 2. Различается написание не с безлично-предикативными словами на о и созвучными с ними краткими прилагательными и наречиями; ср.: Серьезных отклонений не заметно (безлично-предикативное слово). — Отклонение от цели незаметно (краткое прилагательное). — Он незаметно приблизился к столу (наречие).

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за пропавшей резинки. Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят:"С вами жить нельзя!"Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушающего и опошляет в его глазах говорящего... Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не суетны.(А. Чехов)
Определите тему текста. Укажите ключевые слова. Озаглавьте текст.
Определите тип речи. Укажите тезис и его доказательства. Какими средствами связаны предложения?
Определите стиль текста. Какую роль в создании этого стиля играют краткие прилагательные ? Изменится ли стиль текста, если краткие прилагательные заменить полными? Можно ли считать повторение местоимения они стилистической ошибкой? Как вы понимаете слова опошлять, пошлости? Что означает последние предложение? В чем проявляется суетность? Какого человека можно назвать уступчивым?

Тема: воспитанность. Заголовок: Воспитанность. 
Ключевые слова: Воспитанные люди уважают человеческую личность. Они вежливы, уступчивы. Не устраивают скандалы. Не лгут, не болтливы. - все эти кач-ва показывают воспитанность и достоинство каждого человека.
Тип-рассуждение скорее всего  
Связь средством местоимений
Тезис (кратко сформулированные мысли в одном предложении) воспитанные люди уважают других, никого не оскорбляют, ведут себя толерантно, по возможности идут на уступки, В первую очередь, уважая других-они уважают себя, наше поведение-наше отражение. Или: "Относитесь к другим так, как Вы бы хотели, чтобы относились к Вам!"
Стиль художественный, не изменится если заменить полными (например люди вежливы, уступчивы, мягки-люди вежливые, уступчивые, мягкие)
Мне кажется, что повторение "они" не ошибка, т. К. Полноценно текст звучит очень красиво и грамотно. 
Опошлять-оскорблять, давать ложные показания, клевата ( опошлить -сделать пошлым. Непризванные писаки опошляют все выражения для глубоких, священных чувств, опошляют даже самые слова или язык. Приторность речи опошляет всякое чувство. -ся, быть опошлену, или опошлеть, стать пошлым, или как у нас пишут: тривиальным, вульгарным.)
Последнее предложение означает что они не суетны, т. Е. Их воспитанность позволяет им грамотно распределять своё время, не суетиться и не беспокоиться по пустякам. Делать всё вовремя, чтобы потом не "бегать" и сделать как попало. У воспитанных всё аккуратно ипо полочкам, даже в делах. 
Уступчивый-человек понимающий, идущий на уступки. Относится к другим на равных, принимают их позицию и по-настоящему (искренне) пытаются помочь, жертвуя собой и идя на уступки.