В саду поселилась осень. На яблонях висят душистые яблоки. Груши подарили нам сочные плоды.
Подчеркни главные члены. Выпиши сочетания слов, из которых одно зависит от другого ( словосочетания).
Образец: машины (подлежайшее) ехали ( сказуемое) по новому мосту.
ехали ( где? По чему? ) по мосту
по мосту ( какому?) новому
Подчеркни главные члены. Выпиши сочетания слов, из которых одно зависит от другого ( словосочетания).
Образец: машины (подлежайшее) ехали ( сказуемое) по новому мосту.
ехали ( где? По чему? ) по мосту
по мосту ( какому?) новому
Осень подлежащее что сделала поселилась - сказуемое. яблоки подлежащее. Что делают вопрос висят- сказуемое. Груши подлежащее что сделали подарили - сказуемое. Осень (где) в саду, яблоки ( какие) душистые, плоды ( какие) душистые. Над главным словом ставь крестик. Осень, грши и плоды это главные слова.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пр.щальными ра(с; з)катами прогр.мели летние грозы. Ливни прошли на убыль. Но солнце ещё щедро отдаёт своё тепло.
В август. в природ. улавливаешь. приметы перехода лета в осень. в этих приметах нежность и грусть.
Разнотравье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с; з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв. нят пр. ощальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает солнце, замечаеш. особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол. няли краски летней поры.
Солнце выплыва. т теперь в глубокой тишине и посеревших от ночьной прохлады туманах.
(По А. Марину)
1) Озоглавьте текст.
2) Тема текста
3) Основная мылсь текста
4)Стиль текста
5)Тип текста
6)Вствьте, где нужно, пропущеные буквы.
7)Произвидите фонетический разбор слова ещё
8)Найдите и выпишите из текста эпитеты
9)Разберите по составу слова:
прохлада; душистые; припекает.
10)Произведи разбор одного глагола 2-го лица.
В август. в природ. улавливаешь. приметы перехода лета в осень. в этих приметах нежность и грусть.
Разнотравье превратилось в душистые скирды. Небо ра(с; з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв. нят пр. ощальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает солнце, замечаеш. особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол. няли краски летней поры.
Солнце выплыва. т теперь в глубокой тишине и посеревших от ночьной прохлады туманах.
(По А. Марину)
1) Озоглавьте текст.
2) Тема текста
3) Основная мылсь текста
4)Стиль текста
5)Тип текста
6)Вствьте, где нужно, пропущеные буквы.
7)Произвидите фонетический разбор слова ещё
8)Найдите и выпишите из текста эпитеты
9)Разберите по составу слова:
прохлада; душистые; припекает.
10)Произведи разбор одного глагола 2-го лица.
1. ОСЕНЬ
2. осень
3. показать красоту природы
4. художественный
5. поветвование
6. о, с, е, е, е, с, е, ь, е, е
7. ещё: е(й)-согл, мягк, зв, сонор
(э)- гл, безудар
щ(щ)- согл, глух, тв
ё(о)- гл, удар
3 буквы, 4 звука
8. прощальными разкатами, душистые скирды, стало звонким, нежное томление, посервших туманах
9. прохлад(корень) а (0кончание), душ(корень) ист(суффикс) ые(окончание), При(рпиставка) пек(корень) а(суффикс) ет(окончание)
2. осень
3. показать красоту природы
4. художественный
5. поветвование
6. о, с, е, е, е, с, е, ь, е, е
7. ещё: е(й)-согл, мягк, зв, сонор
(э)- гл, безудар
щ(щ)- согл, глух, тв
ё(о)- гл, удар
3 буквы, 4 звука
8. прощальными разкатами, душистые скирды, стало звонким, нежное томление, посервших туманах
9. прохлад(корень) а (0кончание), душ(корень) ист(суффикс) ые(окончание), При(рпиставка) пек(корень) а(суффикс) ет(окончание)
Найдите подлежащие и от них поставьте к выделенным сказуемым вопросы: что такое? (кто такой? ) какой? каков. Укажите, чем выражено сказуемое. Ранняя осень - прекрасная пора
Что? Осень. Это подлежащее выраженное существительным(подчеркиваем одной чертой). Осень(какая? ) ранняя(подчеркиваем волнистой линией). Это определение выраженное прилагательным. Осень(что такое? )- пора. Это сказуемое выраженное существительным(подчеркиваем двумя чертами). Пора(какая? ) прекрасная. Это определение выраженное прилагательным(подчеркиваем волнистой линией).
Нам щедрая осень приносит плоды - Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
1. В первом предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударные гласные.
2. Выписать из стихотворения слова с безударной гласной в корне. Подобрать к ним проверочные слова.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
1. В первом предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударные гласные.
2. Выписать из стихотворения слова с безударной гласной в корне. Подобрать к ним проверочные слова.
1)Нам щедрАя осЕнь приносит плОды-
ДАют урОжаи пОля и сАды. (большие гласные это где надо подчеркнуть)
2)плоды-плод, поля-поле, сады-сад, зима-зимы, снегами-снег,
зимой-зимы, отдыхает-отдых, земля-земли.
ДАют урОжаи пОля и сАды. (большие гласные это где надо подчеркнуть)
2)плоды-плод, поля-поле, сады-сад, зима-зимы, снегами-снег,
зимой-зимы, отдыхает-отдых, земля-земли.
1осЕнь, плОды, урОжаи, пОля, засыпаЕт, пОля, отдыхаЕт, дремлЕт, зЕмля.
2осенний, Плод, урОженец, Поле