Подчеркни подлежащее и сказуемое. Докажи что выделенные слова - подлежащие.

Сирень склоняет к нему в воду душистые ветки, а солнышко ласкает своими тёплыми лучами. И вот крыля его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик.

1)сирень(подлеж)склоняет(сказуем), солнышко(подлеж)ласкает(сказуем)

2)крылья (подлеж) зашумели(сказуем), шея(подлеж) выпрямилась(сказуем), крик(подлеж) вырвался(сказуем)

 

сирень, крылья, солнышко-подлежащее потому что является главным членом предложения и отвечает на вопрос кто? что? 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши текст. найди и подчеркни главные члены в каждом предложении. покажи графически однородные члены. Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко, запел свою песенку. Второй луч упал на зайчики. Запрыгал зайчик, побежал за сочной травкой на завтрак.
Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее), рассылает ( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч (подлежащее) полетел  (сказуемое) и попал   (сказуемое) на жаворонка. Встрепенулся (сказуемое)  жаворонок (подлежащее), , выпорхнул (сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел (сказуемое) свою песенку. Второй луч (подлежащее)   упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое)  зайчик (подлежащее),  побежал (сказуемое) за сочной травкой на завтрак.

 

Однородные члены: (все члены - сказуемые)

1) выплывает, рассылает, будит.

2) полетел, попал.

3) Встрепенулся, вспорхнул, поднялся, запел.

4) запрыгал, побежал.

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Отгадай загадки. Запиши ответы в виде предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Докажи, что это подлежащее.

1. Кто говорит молча? - книга. 2. Что всегда ходит, а с места не сходит? - солнце. 3. Что летит быстрее пули? - мысль.

1)Книга(подлежащее) говорит(сказуемое) молча.2)Солнце(подлежащее) всегда ходит(сказуемое) , а с места  не сходит("не"+сказуемое). 3)Мысль(подлежащее) летит(сказуемое) быстрее пули.   ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: 1)говорит (кто?) книга. 2)ходит, не сходит (кто?) солнце. 3)летит (кто?) мысль.