Прочитайте описание осеннего леса. Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми -глаголами, обозначающими цвет. Укажите время, число и лицо глаголов.
ТЕКСТ:
После медного звона погожей осени наступает пора ожидания холодов. Падают в светлую лужицу капли с рябины. Сегодня-завтра всё заболеет. Россыпью гвоздей лежат в лужице колючки от ёлок. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Увлечённые пиром, снуют по рябине дрозды. Тут же на ветке алеют красногрудые снегири. Сидят, как званые гости.

Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми -глаголами, обозначающими цвет:
всё (подлежащее)+белеет (сказуемое): настоящее время, ед. Число, 3 лицо.
лён (подлежащее)+зеленеет (сказуемое): настоящее время, ед. Число, 3 лицо.
снегири (подлежащее) + алеют (сказуемое): настоящее время, мн. Число, 3 лицо.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитай. Спиши пословицы. Поясни их смысл.



1. Любишь бранит_ся - люби и мирит_ся. 2. Был бы дружок, сыщет_ся и часок. 3. Бит_ся, драт_ся - не ума набрат_ся. 4. С умом жить - тешит_ся, а без ума - мучит_ся. 5. Кто привечает, тому и отвечают.


Назови глаголы-антонимы. Выделенный глагол (привечает) разбери, пользуясь памяткой.


Памятка:

Порядок разбора глагола как части речи

1. На какой вопрос отвечает?

2. Начальная форма ( неопределённая форма).

3. Часть речи.

4. Время.

5. Лицо (настоящее. и будущее время).

6. Род (прошедшее время).

7. Число.

8. Спряжение.

9. Член предложения.

Например: Мелькает - что делает?, н. ф. - мелькать, глагол, наст. время, 3-е лицо, ед. число, 1 спр., сказуемое.


до завтра! Спасибо большое!


Любишь браниться - люби и мириться. Был бы дружок - сыщется и часок. Биться, драться- не ума набраться. С умом жить - тешиться, а без ума - мучиться. Кто привечает, тому и отвечают


Антонимы: браниться-мириться, тешиться-мучиться.


Привечает - что делает?, н. ф. - привечать, глагол, наст. время, 3-е лицо, ед. число, 1 спр., сказуемое. 

Любишь браниться - люби и мириться. Был бы дружок - сыщется и часок. Биться, драться- не ума набраться. С умом жить - тешиться, а без ума - мучиться. Кто привечает, тому и отвечают.


Антонимы: браниться-мириться, тешиться-мучиться.


Привечает - что делает?, н. ф. - привечать, глагол, наст. время, 3-е лицо, ед. число, 1 спр., сказуемое........

не за что""""""""

Укажите в предложениях словосочетания. На пустынном полустанке мы выходим на перрон. Коромысло с ведром загремело на весь дом. Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте и по карте на стене. стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. Выпишите глаголы, укажите время, лицо, род, число.
На пустынном полустанке. Коромысло загремело. Рыхлый снег. Людинки тают. Зайчик бегает. Подснежник расцвёл.  
 
 

На пустынном полустанке.
Коромысло загремело.
Рыхлый снег.
Льдинки тают.
Зайчик бегает.
Расцвел подснежник.

Выходим( настоящее время, 1 лицо, мн. ч. )
Загремело( прошедшее время, 3 лицо, средний род, ед. число. )
Темнеет( настоящее время, 3 лицо, мужской род, ед. число. )
Тают( настоящее время, 2 лицо, мн. число)
Бегает( настоящее время, 3 лицо, мужской род, ед. число)
Петь (инф. )
Расцвел ( настоящее время, 3 лицо, мужской род, ед. число. ) 

Время, лицо, число и спряжение: Не сделал, сделать, сделаться и не делать.

Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие или состояние(?) предмета. В ночь погода зашумела, взволновалася река, уж лучина догорела в дымной хате мужика. Дети спят, хозяйка дремлет, на полатях муж лежит, буря воет; вдруг он внемлет: кто-то там в окно стучит. (П.) Слова: стучит, воет, зашумела, взволновалась, догорела, внемлет – обозначают д е й с т в и я предмета (тире тут ни к чему). Слова: спит, дремлет, лежит – обозначают состояние предмета (тире тут ни к чему). Глагол отвечает на вопросы: что делает предмет? Что с ним делается? Ученик (что делает?) читает рассказ. Рассказ (что с ним делается? Что делает рассказ? Читается.) читается учениками. ◄ § 81. Изменение глагола. Глагол, обозначая действие, может указывать и время, когда совершается действие. Глагол имеет три времени: н а с т о я щ е е, п р о ш е д ш е е и б у д у щ е е. Стучу (настоящее время), стучал (прошедшее время), постучу, буду стучать (будущее время). В глаголе различаются три лица (1-е, 2-е, 3-е) и два числа: е д и н с т в е н н о е и м н о ж е с т в е н н о е. Лицо Единственное число Множественное число 1-е 2-е 3-е стучу стучишь стучит стучим стучите стучат В прошедшем времени глагол не имеет особых личных окончаний, а лицо выражается только личным местоимением. Например: я стучал, ты стучал, он стучал. В прошедшем времени глагол изменяется по родам и числам: брат стучал (мужской род), сестра стучала (женский род), что-то стучало (средний род), мы стучали (множ. Число). Изменение глагола по лицам, временам и числам называется спряжением. Глаголы могут иметь на конце частицу -ся или -сь. Глаголы, оканчивающиеся на -ся (-сь), называются в о з в р а т н ы м и. После согласных и й употребляется -ся, а после гласных – -сь: моет – моется, мыл – мылся, мыть – мыться, мой – мойся, мою – моюсь, мыли – мылись. Эта частица, думаю, произошла от себя, которое в местных говорах произносится ся, как меня – мя, тебя – тя. Возможно моюся, т. Е. Мою себя, мылися – мыли себя. ◄ § 82. Роль глагола в предложении. В предложении глагол, обычно, бывает сказуемым. Сказуемое-глагол обозначает действие или состояние предмета, являющегося подлежащим в данном предложении, и согласуется с подлежащим в числе и лице, а в прошедшем времени – в числе и роде. Мы смело бросаемся на врага; вслед за нами красная конница ринулась в бой; враг поспешно отступает. Мы бросаемся. Сказуемое бросаемся согласуется с подлежащим мы в лице и числе. Конница ринулась. Сказуемое ринулась согласуется с подлежащим конница в роде и числе.