Найдите грамматическую основу предложения. Определите, чем выражено подлежащее.
Заподозрить Якова Лукича во вредительстве было нелегко. В ушах долго звучали эти "Пиши почаще!","Счастливо!"."К оружию граждане!"-пели серебряные трубы. Их заглушало глухое и грозное "ура". По бурке на седле лежит. Наступило роковое "послезавтра". На дне лежало несколько темных больших стволов."Гони в шею"звучало в его ушах сладкой мелодией. Вторая мировая война явилась трагедией для всего человечества.

1. Заподозрить было нелегко (тут скорее всего безличное предложение и подлежащее отсутствует) 2. Эти звучали (подлежащее выражено местоимением эти) 3. Пели трубы (подлежащее выражено существительным) 4. Заглушало ура (подлежащее выражено междометием) 5. Следующее предложение не очень понятно, но там что-то лежит на седле 6. Послезавтра наступило (подлежащее выражено наречием) 7. Лежало несколько (так вроде?) (подлежащее выражено наречием/количественным числительным) 8. Звучало (не уверена, что есть подлежащее. Неопределённой личное предложение скорее всего) 9. Вторая мировая война явилась (подлежащее выражено словосочетанием)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливаетя из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.
б. Чертя за кругом плавный круг, над сонный лугом коршун кружит.
в. С шумом встретил их народ.
г. По-видимому, здесь когда то был мост.
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
а. Зависитливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться.
в. Снежные вихри закружились в воздухе.
г. Над ними качался серебристо-зеленый шатер тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
3. Найдите распространенное предложение.
а. шёл снег и таял.
б. дон быо спокоен, тих, невозмутим.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.

1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
а. Она приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений. (Обстоятельства причины обозначают причину совершения действия или возникновения признака. Отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? )
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться. (Послушать-подлежащее, напиться - сказуемое)
3. Найдите распространенное предложение.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.  
 

1. Прочитайте предложение и выполните задания

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.

А) выпишите сказуемое и определите его вид.

Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено.

2. Прочитайте предложение и выполните задания

Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.

Б) определите грамматические признаки сказуемых.

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
А) Стали собираться - составное глагольное сказуемое;
Б) Два приятеля  - числительное с существительным.
Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
Использование началось и связано. Началось - простое глагольное сказуемое, Связано - составное глагольное сказуемое. 
Началось - глагол прошедшего времени, связано - краткое страдательное причастие

1. А. Стали собираться - составное глагольное сказуемое
Б. Два приятеля - подлежащее, выражено словосочетанием (числительное + сущ.)
2. А. Использование - подлежащее, выражено сущ.
началось - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом
связано - составное именное сказуемое, выражено кратким причастием
Б. Началось - глагол 1совершенного вида, изъявительного наклонения, непереходный, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода
связано - краткое страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4