Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли.

Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли.
Снег- подлежащие выражено существительным.
Тает- сказуемое выражено глаголом.
Пар- подлежащие выражено существительным.
Восходит- сказуемое выражено глаголом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Выпишите предложения в таком порядке 1)Определенно-личные 1)неопределенно-личные 3)безличные
1)Смеркается. Безлюдно. Звёздно. Зажглись окошки. Кончен день. 2)В полях темнело. Близилась гроза. Пустынно. 3)Не бывать войне-пожару! 4)Наступила зима. Парк давно закрыли. 5)Идёмте верхней тропой. 6)Проснулся я ночью. Темно. 7)Тут снега наметает метра на три. Выроет снегоочиститель траншею, вот и едешь в этой траншее, как в корыте. Там уж вправо-влево не свернёшь.(По С. Антонову)

1)смЕркается(безл.). Безлюдно(безл.)Звёздно(безл.)
Зажглись окошки.(двусост.)КончЕн день(двусост.)
2. В полях темнело(безл.)Близилась гроза(двусост.)Пустынно(безл.)
3Не бывать войне-пожару(безл.)
4. Наступила зима(двусост.)Парк давно закрыло(неопр.-личные)
5. Идёмте верхней тропой(опр. Личн.)
6. Проснулся я ночью(двусост.)Темно(безл.)
7Тут снега наметаЕт метра на три(неопр. Личн.)ВыроСт снегоочиститель траншею, вот и идешь в этой траншеЕ, как в корытЕ(опр. Личн.)Там уж вправо-влево не сернёшь(опр. Личн.)

Помогите нужно выпишит предложение в таком порядке: 1)определённо-личное 2) неопределённо-личные 3)безличные
1. Смеркается. Безлюдно. Звёздно. Зажглись окошки. Кончен день. 2. В полях темнело. Близилась гроза. Пустынно. 3. Не бывать войне-пожару!. 4. Наступила зима. Парк давно закрыли. 5. Идёмте верхней тропой. 6. Проснулся я ночью. Темно. 7. Тут снега наметает метра на три. Вырост снегоочиститель траншея, вот и едешь в траншее, как в корыте.


1) определённо-личные: 5. Идёмте верхней тропой. [вот и едешь в траншее]
2) неопределённо-личные: Парк давно закрыли. 
3) безличные: 1. Смеркается. Безлюдно. Звёздно. 2. В полях темнело. Пустынно. Темно. 3. Не бывать войне-пожару! 7. Тут снега наметает метра на три.