Правописание сложных имен существительных.
Сложные имена существительные пишутся слитно:(под цифрами правила с примерами)
1)
2)
Сложные имена существительные пишутся через дефис:
1)
2)
3)
Сложные имена существительные с частью пол-(полу-) пишутся:
1)
2)

Сложные имена существительные пишутся слитно:

1) Если образованы от существительных, пищущихся слитно (вод о провод - водопроводный)

2) Образованы от словосочетаний (Древняя Русь - древнерусский)

3) Употребляются в качестве терминов (крупноблочный)

Сложные имена существительные пишутся через дефис:

1)Образованы от существительных, пишущихся через дефис (юго-восток -- юго-восточный)

2) Образованы от основ равноправных слов (между ними можно вставить союз И) (сладкий и кислый - сладко-кислый)

3) Обозначают цвет и оттенок (светло-синий, грязно-кирпичный)

Сложные имена существительные с частью пол-(полу-) пишутся:

1) СЛИТНО, если после части ПОЛ- идёт согласная буква: пол д ома, пол к ниги, пол г орода

2) ЧЕРЕЗ ТИРЕ, если после ПОЛ- идёт гласная буква, буква Л, заглавная буква: пол- у лицы, пол- о города, под- л имона, пол- Р оссии

3) РАЗДЕЛЬНО, если между частью ПОЛ- и существительным стоит другое слово: пол чайной ложки, пол зелёного лимона.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Укажите варианты, в которых предоставлены имена существительные второго склонения. грач, кружево, слеза, голубка.
Укажите варианты, в которых правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. докУмент, повторИшь, создАла, ремЕнь
Укажите варианты. в которых предоставлены глаголы второго спряжения. вычислять, продавать, чистить, ненавидеть
Укажите варианты, в которых предоставлены личные местоимения. никто, себя, меня, ты
укажите варианты, в которых предоставлены глагольные словочетания. рисунок тушью, красивый портрет, читать газету, говорить вполголоса
укажите начечные словосочетания. нечто необычное, по-преждниму интересно, достойные похвалы, налево от дома
Укажите варианты, в которых предоставлены имена существительные второго склонения. грач, кружево
Укажите варианты, в которых правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. повторИшь,  ремЕнь
Укажите варианты. в которых предоставлены глаголы второго спряжения.  чистить, ненавидеть
Укажите варианты, в которых предоставлены личные местоимения..  меня, ты
укажите варианты, в которых предоставлены глагольные словочетания. читать газету, говорить вполголоса
укажите начечные словосочетания. по-преждниму интересно,  налево от дома
 

1. Имена существительные, которые называют целую группу предметов одним словом, называются--------------. 2. Имена существительные, которые обозначают один-единственный предмет из ряда подобных, называются --------------------------------- пишутся с прописной буквы.
1) Имена существительные, которые называют целую группу предметов одним словом, называются  нарицательными.


2) Имена существительные, которые обозначают один-единственный предмет из ряда подобных, называются  собственными и  пишутся с прописной буквы.

Прописные буквы- заглавные буквы.


1-НАрицательные

2-Собственные

Удачки***

Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
  Роль имен существительных в речи.
  Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово  << школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. кто или что?
   Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает? На пример: Школа учит. Школа - что? предмет, значит существительное. Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов. К примеру дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда? На пример: Я гуляю в парке. Где? в парке. Значит слово << в парке>> это обстоятельство.
   Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-желтая, похожая цветом на золото. В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает << сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает << крепкий, сильный>>. Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
  В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие. Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например: бегать, идти. Бегать противоположное слово слову идти.
   Вот все мое сочинение на тему: ``Роль имен существительных в речи``