Суф -чив- -лив-, но -ЕВ-:доверчивый, фасолевый, фланелевый.
. к, ч, ц +-к- (немецкий, ткацкий) Суф-ск-если есть краткая форма.
ИВ - пишим в прил. под ударением
ЕВ -без ударения
ЛИВ, ЧИВ -только с гласной И
ИЙ -образованных от сущ. с суфф. ИК, ЧИК, НИК
ОВ, ОВАТ, ОВИТ. после твёрдых согл.(кроме ц )
ЕВ, ЕВАТ, ЕВИТ. после мягких согл, после шипящих и ц
ВМЕСТО.(точек ) ЧИТАЙ - ПИШЕМ В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. Не давши слово - крепись, давши – держись.
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
Волшебн.. Песни, ветре.. Я погода, прочита.. Ая книга, в лун.. Сиянии, вяза.. Ая на машинке кофта, асфальтирова.. Ая площадка, краше.. Ый забор, в освеще.. Ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. Ый мостик, на весе.. Ем солнышке
1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол)
Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов. Вид), гоняЯсь (несов. Вид), окончиВ (совер. Вид), давШИ (сов. Вид)
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке
На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы.
В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушается даже шорохом листьев. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.
Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле.
Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь!
А вот задание что нужно сделать!
Выписать из текста слова с указанными орфограммами.
1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением(подобрать проверочные слова).
2. Корни с чередованием гласных, объяснить выбор гласной.
3. Звонкие- глухие согласные в корне (подобрать проверочное слово).
4. Правописание суффиксов существительных и прилагательных (объяснить выбор)
5. Правописание приставок
6. Правописание частицы "не" с разными частями речи
7. Слова с непроизносимой согласной в корне (проверочное слово)
8. Правописание о-е после шипящих и ц
9. Слова с разделительными ъ и ь (объяснить написание)
10. Правописание безударных окончаний
а) существительных
б) прилагательных
в) глаголов
Помогите все это выполнить надо сдать а домашки куча... Огромное всем кто поможет справиться с этими заданиями!
1: пропадает - пАдать, полоска - пОлосы, речонки - рЕки, зеленый - зЕлень, ночная - нОчь, замолкают - мОлкнет, соловей - солОвушка, иногда - инОе, пронесётся - нЁс, летучая - полЁт, тяжелые - тЯжесть, росы- рОсы, цвеы - цвЕт, приклонились - поклОн, земле - зЕмли, сложил - слОжит, свои - свОй, полевой - пОле, запах - пАхнет.
2: лОжится: в корне ЛОЖ- пишем -А- тогда, когда за корнем следует суффикс -А-: излАгАть; приклОнились: под ударением пишем -А-: клАняться; расстилается (после корня идёт суффикс -А-, значит, в корне -И-.
3: уЗкая - узок, полоСка - полоса, глаДкой - гладит, непроглядная - глядит, резкий - резок.
4: летНее, полосКа, узКое, речОНКа, овражЕК (если в родит. Падеже пропадает в сфф. Буква, то это буква -Е-), неглубОКий, песАНый, прибрежНый, звездОЧКи, предвестНИК и т. Д.
5: НЕвысокие - НЕ с прилагат. Пишем слитно,
ПРИбрежные - приставка ПРИ- потому, что обозначает нахождение вблизи чего-либо.
6: СЛИТНОЕ написание НЕ
1. Если без НЕ не употребляется: существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, прилагательные (а также образованные от них наречия на о): небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несомненно; глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся; наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, Неведение, недостаток (‘изъян); несчастье, неважный (‘плохой’; важный означает ‘гордый’ и ‘значительный’); недалёкий (‘не очень умный’; далёкий означает ‘находящийся на большом расстоянии’); недоставать (в значении ‘недостаточно’), неприятель (‘враг’). Сравните также: небывалый случай, неверный свет, невероятное событие, невозможный характер, невольная ложь, негодный мальчишка, немедленный отклик, непосредственная реакция; неровность; недаром. В составе приставок недо- и небез- (небес-): недо- со значением неполноты, недостаточности по сравнению с нормой, например: недовес, недоделка, недомерок, недооценка, недочёт; недоспелый, недоразвитый; недовыполнить, недодать, недоедать, недополучить, недосказать, недосмотреть, недосолить, недоспать, недосчитаться; небез- (небес-): небезызвестный (‘довольно известный’), небезосновательный, небесполезный (‘довольно полезный’). Раздельное написание НЕ: 1. Со всеми формами глаголов: с инфинитивом и спрягаемыми формами, например: не знать, не знаю, не знаете, не знал, не знали, не торопишься, не торопимся, не торопись, не нравится, не повезло; с краткими формами причастий, например: не использован, не накрахмалено, не откупорена, не разработаны, не закрыто, не занят, не выпито; с деепричастиями: не желая, не отвлекаясь, не спеша, не шутя, не успев, не встретившись. НО: а) наречие немедля (‘сразу, тотчас’), б) сложные предлоги несмотря на, невзирая на, в) союз несмотря на то, что. С числительными и счетными существительными, например: не один, не два, не пять, не оба, не шестой, не сто, не тысяча, не миллион. С местоименными словами, например: не я, не мне, не ты, не тебя, не он, не тот, не мой, не наше, не их, не кто-нибудь, не такой, не каждый, не всякий, не столько, не так, не всегда, не везде, не своим голосом, сам не свой. С прилагательными, употребляющимися только в краткой форме: не рад, не должен, не горазд. С наречиями (кроме образованных от прилагательных с помощью суффикса -о): не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не впрок, не всерьёз, не вскользь, не вчера, не досыта, не завтра, не зря, не иначе, не навек, не навсегда, не нарочно, не очень, не позади, не полностью, не сегодня, не слишком, не сверху, не сразу; не жаль, не замужем, не зазорно, не надо. С существительными, прилагательными, наречиями на -о отрицание не пишется раздельно в следующих случаях. В составе конструкций с противопоставлением: не… а, не… но, …а не… В таких конструкциях не может быть только отрицательной частицей, например: Не счастье, а просто везенье; Сказал не правду, а полуправду (сравните: Сказал неправду); Не любовь, а увлечение (сравните: Его нелюбовь к животным ); Не хороший человек, а скорее дурной (сравните: Нехороший он человек); Заглавие причудливое, а не оригинальное (сравните: Неоригинальное заглавие); Не простое яичко, а золотое (сравните: Непростой вопрос); Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Он находчив, а не хитёр; Новый приговор не справедливее, а лишь суровее; Ты поступил не плохо, а ужасно; Разобраться в этом не просто, а очень просто.
Так же пишется частица не в конструкциях с противопоставлением и при отсутствии союза а, например: Это не развлечение, это урок; Не приятное – захватывающее зрелище; Не дорог подарок – дорога любовь; Он действует не энергичнее – суетливее.
7: Свистнул - свисТеть, предвестник - весТи.
8: