Например: раст рост ращ корни с чередованием а правило к ним
Для правильного написания чередующихся гласных в корнях -раст-, -ращ- и -рос-, необходимо правильно определить корень. В случае, когда за гласной следует -ст- или -щ-, следует писать -а-, во всех остальных случаях необходимо писать -о-. Помимо этого необходимо запомнить слова-исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Рости
1)Раставить знаки препинания.
2)Определить стиль текста.
3)В каком слове звуков меньше, чем букв? (Ягода, собирать, набрали, плоды)
4)Выпишите из текста слова, в которых происходит чередование гласных в корне.
5)Дайте определение слову витамин.
6)Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами: приставочный; суффиксальный; приставочно-суффиксальный.
7)Выписать одно предложение с причастным оборотом.
8)Подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом.
9)Составь схему предложения с деепричастным оборотом.
10)Приведи примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).
С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина, другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах, в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод будте осторожны и аккуратны, старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.
1)В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция.
2)Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях.
3)Выступающий, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное сравнение.
4)Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.
5)Основное, на что следует обратить внимание, - это на нарушение дисциплины.
6)Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их.
7)В сборник вошли частушки, сложенные не только на Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в Смоленской губернии.
В минувшую субботу для родителей
Докладчик заострил внимание на вопросе, который нередко поднимается на подобных собраниях.
Выступающий, сообщивший эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное сравнение.
Автор сгоряча заметил рецензенту, что он не замечает того нового, что имеется в книге.
Основное, на что следует обратить внимание, - это нарушение дисциплины.
Нуждающимся в дополнительных занятиях, необходимо их обеспечить.
7)В сборник вошли частушки, сложенные не только на Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в Смоленской губернии.
В речевом общении также необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом. Начинается речевой этикет с соблюдения условий успешного речевого общения.
Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны, т. К. Никогда не способствуют достижению желаемого результата в общении. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения партнера по общению. Эти факторы определяют степень официальности общения, выбор этикетных формул, круг подходящих для обсуждения тем.
Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи. Более того, необходимо поставить в центр внимания партнера по общению, проявлять интерес к его личности, мнению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме. Необходимо также принимать во внимание возможности слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, желательно давать ему время передохнуть, сосредоточиться. Ради этого стоит избегать слишком длинных предложений, полезно делать небольшие паузы.
СОКРАТИЛ ДО МАКСИМУМАВ речевом общении также необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм. Начинается речевой этикет с соблюдения условий успешного речевого общения.
Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола и общественного положения партнера по общению. Эти факторы определяют степень официальности общения, выбор этикетных формул.
Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках. Более того, необходимо поставить в центр внимания партнера по общению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме. Необходимо также принимать во внимание возможности слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, желательно давать ему время передохнуть, сосредоточиться. Ради этого стоит избегать слишком длинных предложений, полезно делать небольшие паузы.