Правописание -ТСЯ И -ТЬСЯ в глаголах продолжить ряд надо 6-7 слов Девочка(что делает?) причёсывается,.......... Хочется(что сделать?)рассмеяться,... ...... Должен(что делать?) радоваться,......... !
Девочка причесывается, умывается, одевается, собирается, красится), улыбается, смеётся, радуется

Хочется рассмеяться, улыбаться, убираться, заниматься, наряжаться, возвращаться,

Должен радоваться. смеяться, улыбаться, собираться, красоваться, наслаждаться, интересоваться, 

Девочка: причесывается, умывается, одевается, смеется, радуется, прихорашивается, кружится...

Хочется:причесываться, смеяться, веселиться, умываться, улыбаться, убираться, стараться...

Должен: радоваться, баловаться, убираться, собираться, веселиться, общаться, переписываться...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Определите вид глаголов образуйте формы прошедшего настоящего и будущего времени вот слова ВИДЕТЬ УВИДЕТЬ ЛЮБИТЬ ОБРАДОВАТЬСЯ ПОЛЮБИТЬ БОРОТЬСЯ СМЕЯТЬСЯ РАССМЕЯТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ ПРИЗНАТЬ УЧИТЬ ВЫУЧИТЬ ЗНАТЬ ПОЗНАТЬ ПОЗНАВАТЬ ИЗУЧИТЬ ИЗУЧАТЬ СРОЧНА 30 БАЛОВ

ВИДЕТЬ (несовершенный вид): видел, видит, будет видеть
УВИДЕТЬ (совершенный вид): увидел, -, увидет.
ЛЮБИТЬ (несовершенный вид): любил, любит, будет любить.
ОБРАДОВАТЬСЯ (совершенный вид): обрадовался, -, обрадуется.   ПОЛЮБИТЬ (совершенный вид): полюбил, -, полюбит.
БОРОТЬСЯ (несовершенный вид): боролся, борется, будет бороться.
СМЕЯТЬСЯ (несовершенный вид): смеялся, смеётся, будет смеяться
РАССМЕЯТЬСЯ (совершенный вид): рассмеялся, -, рассмеётся.
РАДОВАТЬСЯ (несовершенный вид): радовался, радуется, будет радоваться.
ПРИЗНАТЬ (совершенный вид): признал, -, признает.
(! Признаёт наст. Время от н. Ф. Признавать (сов. Вид)!)
УЧИТЬ (несовершенный вид): учил, учит, будет учить.
ВЫУЧИТЬ (совершенный вид): выучил, -, выучит.
ЗНАТЬ (несовершенный вид): знал, знает, будет знать.
ПОЗНАТЬ (совершенный вид): познал, -, познает.
ПОЗНАВАТЬ (несовершенный вид): познавал, познаёт, будет познавать.
ИЗУЧИТЬ (совершенный вид): изучил, -, изучает.
ИЗУЧАТЬ (несовершенный вид): изучал, изучает, будет изучать.

Составить предложения со словами: разогнуться, соединиться, разъединиться, печалиться, радоваться, лениться, трудиться .
Я помог дедушке разогнуться

Оператор сделал все возможное, чтобы соединиться

Разъединится нам позволила ссора

Не надо печалиться! Вся жизнь впереди!

Нербходимо радоваться каждому дню.

Не лениться нужно, а работать.

Трудиться-в жизни пригодится

От боли в спине он не мог разогнуться.

Телефонный разговор был прерван и ему было необходимо соединиться с оператором.

Не надо печалиться раньше времени.

Он не мог нарадоваться своимуспехам.

Не следует лениться, когда у тебя много работы.

На работе люди обязны трудиться.

Разъединиться-? 



Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.