Напиши правила по обуквы и, у, а после шипящих.
разделительные Ь и Ъ.
разделительное написание предлогов с другими словами.
буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ. и прил.
буквы О и А в корне -кос и -кас.
Приставки -при и -пре.
Гласные в суффиксах глаголов -ова -ева и -ыва -ива.
Буквы О и А в корне -гор и -гар.
Не с существительными.

1. После шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся гласные ы, ю, я а пишутся и, у, а.
Пример: чАща, машИна, жИдкость.
2. Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И и в некоторых заимствованных словах. Разделительный Ъ  нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Также мы пишем его в сложных словах с числительными.
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Напишите 4 слова на безударные проверяемые гласные в корне слова, 4 слова на не проверяемые гласные и согласные, 4 слова на проверяемые согласные в корне слова, 4 слова на непроизносимые согласные в корне слова, 4 слова на буквы и, у, а после шипящих
Безударные проверяемые гласные в корне: лесной (лес), домашний (дом), ковер (коврик), бежать (бег)
Непроверяемые гласные: береза, корова, ворона, сорока
Непроверяемые согласные: лестница, чувство, сверстник, праздник
Непроизносимые согласные в корне: местность, участник, завистливый, сердце
Буквы и, у, а после шипящих: шиповник, машина, шить, шина, чудо, хочу, щука, прощу, чаща, чашка, прощай, счастье

Выпиши группами слова с орфограммами-буквами1)безударных гласных в приставках 2)безударных гласных в корне. проверяемых и непроверяемых ударением. 3)безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 4)буквами и, у, а после букв шипящих ж. ш. ч 5)разделительным ь. 6) ь для обозначения мягкости согласных на письме 7)буквами согласных в конце и середине слова. Как -то ночью пришел первый заморозок. Он надышался холодом на стекла ув доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука -пастуший рожок пел в темноте, Я оделся и вышел в сад.
Как -то ночью пришел первый заморозок. Он надышался холодом на стекла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука -пастуший рожок пел в темноте, Я оделся и вышел в сад.

1) безударные гласные в приставках
пришёл, заморозок, надышался, посыпал, захрустел, обрадовались, проснулся, про-тяжного

2) безударные гласные в корне слова
заморозок, холодом, зернистым, инеем, ногами, одни, морозу, сверкали, гораздо, пастуший, темноте

3) безударные гласные в окончаниях имён прилагательных
первый, зернистым, первому, протяжного, приятного, пастуший

4) буквы и, у, а после шипящих ж, ч, ш (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
крыши, пастуший

5) Разделительный мягкий знак
ночью

6) Мягкий знак как показатель мягкости согласных на письме
обрадовались

7) буквы согласных в конце и в середине слов (парные звонкие-глухие согласные)
сад, приятного, будто

(протяжного - ж проверять не нужно, так как за ней идёт звонкий согласный н )



Выпишите из данного текста слова по группам орфограмм (1-
безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст.


Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор,
приготовился к бою.
Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю
обрушилась стена воды.
Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над
полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое
выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и
сверкают на солнце

Выпишите из данного текста слова по группам орфограмм (1-безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст.