Словосочетания "прич. + сущ." в Т. и П. п. с предлогами Следующие слова: пропущенный урок-..... остывающий воздух-..... стелющийся туман-..... горящее пламя-..... изменившееся лицо-.... порванный тюль-.... плывущая лебедь-.... пенящийся шампунь-....
Пропущенный урок - Пропущенным уроком (Т. п.), О пропущенном уоке (П. п.) ;  Остывающий воздух - Остывающим воздухом (Т. п.), об остывающем воздухе (П. п.) ; Стелющийся туман - Стелющимся туманом (Т. п.), О стелющемся тумане (П. п.) ; Горящее пламя - Горящим пламенем (Т. п.), о горящем пламени (П. п.) ; Изменившееся лицо - Изменившимся лицом (Т. п.), об изменившемся лице (П. п.) ; Порванный тюль - Порванным тюлем (Т. п.), о порванном тюле (П. п.) ; Плывущая лебедь - Плывущей лебедью (Т. п.), О плывущей леебеди (П. п.) ;  Пенящийся шампунь - Пнящимся шампунем (Т. п.), О пенящемся шампуне (П. п.)

Тв. п. (кем? чем?) Пр. п. (о ком? о чем?)

пропущенный урок за пропущенным уроком  в пропущенном уроке

остывающий воздух    с остывающим воздухом   при остывающем воздухе

стелющийся туман  под стелющимся туманом о стелющемся тумане

горящее пламя    перед горящим пламенем  на горящем пламени

изменившееся лицо   с изменившимся лицом об изменившемся лице

порванный тюль за порванным тюлем на порванном тюле

плывущая лебедь перед плывущей лебедью о плывущей лебеди

пенящийся шампунь с пенящимся шампунем    в пенящемся шампуне

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
1. в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами,( "обойдя дом и уже переходя на западное небо" ) и обособленным определением, выраженным причастным оборотом,("своими ветвями осенявшими балкон") одновременно.


2.  Подъезжая к дому, мы увидели собак, бежавших навстречу с громким лаем.


3. 1). Предместья города, расположенные в низине, окутывал густой туман, и рассмотреть что-либо там было невозможно. 
2. Никто ничего не знает об этом, кроме неё, и проговориться нельзя. 
З. Поднявшись с кресла, он не спеша  стал пробираться к окну. 
4. Тяжёлые тучи, прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега. 
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником,-бывшие острова. 


4. Степь, или  безлесая равнина, простиралась на десятки километров к северу.

 Я не мог никак вспомнить Наска - это степь или пустыня.


5. Помимо уроков, мне надо было приготовить доклад  к факультативу. В поход пошли все, даже Валера. 


Спишите, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, выделите производные предлоги!
1.(Из)за мыса рассекая волны выплыл пароход.
2. Ж…лтые огоньки вырвались из(под) сизого тумана.
3. Гроз (в)течени... Августа не было (ни)одной.
4.(В)следстви.. Какой(то) задержки в пути лошади отстали.
5.(У)многих русских рек (на)подоби.. Волги один берег горный другой луговой.
6. Сговорившись (на)счёт завтр…шнего дня они простились.
7. Мы точно решили пойти (на)встречу выпускников нашей школы.
8. Звонок почему(то) проз…нел (во)время урока.
9.(В)последстви... Я понял почему меня (от)пустили.

ПРОШУ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

1. Из-за мыса рассекая волны выплыл пароход.
2. Желтые огоньки вырвались из-под сизого тумана.
3. Гроз в течение августа не была ни одной( в течение-произв. Предл.)
4. Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали.(вследствие-производ. Предлог)
5. У многих русских рек наподобие Волги один берег горный другой лугавой.(наподобие-производ. Предлог)
6. Сговорившись насчет завтрашнего дня они простились.(насчет- производ. Предлог)
7. Мы точно решили пойти на встречу выпускников нашей школы.
8. Звонок почему-то прозвенел во время урока.
9. Впоследствии я поняла почему почему меня отпустили. 

1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)