без злобы - беззлобный,
без вкуса - безвкусный,
без совести - бессовестный.
здесь правописание согласной после приставки зависит от буквы, на которую заканчивается приставка. если эта самая буква звонкая - пишем з, если глухая - с.
вот:)
Бюро, которое организует (экскурсию)
Работа, которая написана на (экзамене)
Поселок, который расположен около (станции)
2. Раскройте скобки, употребляя слова в Р. п.
Спортсмены отказались от (повторного выступление)
Победа зависят от (упорство и настойчивость)
Команда состояла из (юные спортсмены)
Молодежь берет пример с (наши знаменитые спортсмены)
Экскурсионное бюро.
Написанная работа.
Пристанционный поселок.
2. Раскройте скобки, употребляя слова в Р. п.
Спортсмены отказались от повторного выступления.
Победа зависит от упорства и настойчивости.
Команда состояла из юных спортсменов.
Молодежь берет пример с наших знаменитых спортсменов.
Текст 1
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в
образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя
пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы
хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и
гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются
уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи
друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает
избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью
населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном
зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести
потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с
друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Текст 2
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть
связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого
внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и
компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть
и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём
положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности.
Текст 3
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-
герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником»
чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком,
который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что
может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству
жизни.
Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено,
взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от
богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира
интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта
всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,-
и есть любовь, приближающая человека к счастью.
Текст 1:
1. Испытания в дружбе.
2. Избыточность общения.
3. Друзья-наши близкие люди.
Текст 2:
1. Наши любимые игрушки.
2. Незаменимые вещи.
3. Развивающие игрушки.
4. Игрушка-ключ к сознанию маленького человека.
Текст 3:
1. Том``Животные-герои.
2. Постижения человека.
3. Любовь-лучшее чувство.
О читателях, в отличие от писателей, говорят редко и мало, а между тем читатель в литературе – лицо
незаменимое, ничуть не менее важное, чем писатель. Ведь без него не только современные книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина похожи лишь на немую и мёртвую груду бумаги!
Конечно, отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах. Совершить ошибку может даже целое читательское поколение! Но всё равно рано или поздно эта ошибка будет исправлена следующим поколением читате- лей, и мы начнём осознавать литературные величины в их истинных масштабах. Так что за Читателем в большом, собирательном значении всегда останется пос- леднее слово в оценке литературного произведения.
Чтобы это читательское слово было сказано, автору нужны читатели внима- тельные, талантливые, имеющие тонкий вкус. Именно на них, на этих чутких лю- дей, которые обладают живым, творческим воображением, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного пово- рота действия, верного слова.
Информация о тексте для сжатого изложения:
1. Читатель столь же важен для литературы, как и писатель.
2. За читателем всегда остается последнее слово в оценке того или иного литературного произведения.
3. Автор, создавая литературное произведение, рассчитывает на читателя талантливого, обладающего чувством вкуса, который может в полной степени оценить художественные достоинства книги.
В отличие от писателей, о читателях говорят мало, хотя читатель в литературе является незаменимым лицом. Без него все книги всего лишь неживая бумага.
Читатели могут ошибочно судить о книгах, но с помощью других читателей мы познаем истинные масштабы литературных величин. В оценке произведения последнее слово всегда остается за читателем.
И чтобы это слово было сказано, автору нужны читатели, имеющие тонкий вкус. На таких чутких людей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного слова.