Ответьте на вопросы пж - 2. Какие значимые части могут быть в слове? 3. Чем отличаются приставки от предлогов? 4. Когда пишется разделительный ъ, а когда - ь? 5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов? 6. В каких словах после ж, ш пишется ю? 11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь -ет -ем -ете -ут (-ют) и с окончаниями - ишь -ит -им -ите -ат (-ят).

Отличие приставки от предлога
Приставка – часть слова. Предлог – служебная часть речи.
Приставка служит для образования новых слов или изменения их формы. Предлог выполняет функцию связи слов в словосочетании.
Приставка с корнем слова пишется слитно. Предлоги со всеми частями речи пишутся раздельно.
Сложные предлоги, состоящие из двух простых, пишутся через дефис

Ь-пишется. 1. В корне или суффексе перед буквами (Е, Ё, Ю, Я, И)2. В заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН)
ъ-пишется. 1. На стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, 2. Или  корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я

значимые слова
Морфема-это значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание)

После букв Ш и Ж в некоторых словах иностранного происхождения пишется Ю. Обычно правописание этих слов просто нужно запомнить, это так называемые словарные слова. Например, жюри, брошюра, парашют, фишю..


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Чтение этимологических словарей русского языка - дело не только интересное и увлекательное, но и полезное.
Прежде всего этимологические словари раскрывают тайны происхождения слов, особенно слов древних, которые уже утратили свою образность и прозрачность формы. Например, кто сейчас помнит, что современное русское слову ЛЕБЕДЪ, как и слово ЛЕБЕДА, восходит к латинскому albus, что значит<< белый>> что слово негодяй произошло от существовавшего когда-то слова годяй ( что значит << годный >> << годящийся>>) и первоначально обозначало человека, не годящегося к военной службе?
Но очень важно и другое: этимологические словари помогают разобраться в правописании слов и, значит, лучше усвоить орфографию. Читая этимологические словари русского языка, можно, например, узнать, что в корне слова воспитатель буква И пишется потому, что это слово образовано от древнего глагола питатели, что значило << кормить>> (воспитатель кормил, скармливал ученика), а в слове племянник гласная Е объясняется связью со словом племя.



2. Выпишите из текста слова с приставками, оканчивающимся на з/c, объясняйте написание.

З в приставке пишется, когда после нее стоит звонкая согласная (разбег, разлюбить). А с, соответственно, когда после нее стоит глухая (расслоение, расхваливать).
Тогда (слова из текста):
Раскрывают
Происхождение (приставка -про- и -ис-)
Разобраться (з и Б)
Воспитатель
(объяснение письменно: выделяешь приставку, одной чертой подчеркиваешь з/с, а двумя - букву после нее).

1)Что изучается в морфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух трех примерах что окончание суффикс и приставка действительно являются значимами частями слова.
6) привидите примеры с чередованием гласных в корне слова: с чередованием согласных в корне слова.
7) приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8) как различить когда надо писать на конце приставке з а, когда с?
9)как мы определяем какую гласную надо писать в корных лаг лож, раст рос?
10) какая буква о или е пишется как правило в корне слова после шипящих?
11) ы или и пишется после ц в корне у большинства слов? КРАТКИЙ ОТВЕТ

1. Морфемика-наука, изущающая морфемы слов(корень, суффикс, окончание, приставка)
2. Форма одного и того же слова, изменяется по (приставкам, окончаниям, суффиксам). К примеру, форма слова батон-нет батонА. Мы изменили форму слова. Или шла-пришла...
3. Основа слова-все без окончания(за исключением суффикса ’’л’’прошедшего времени. Чтобы найти окончание в слове, нужно просклонять слово по падежам(Например: батон-батонА. Окончание ’’а’’
4. Не поняла вопроса... Основа слова это основа слова)))
5. К примеру, слово кукла. Окончание ’’а’’. Без окончания, слово бы звучало как: кукл. Слово шла. Подставляем приставку ’’при’’ и образуем новую форму слова пришла.
6. Чередование гласных в корне: умирать-умереть. Чередование согласных в корне: снег-снежок.
7. Отбирать-отобрать; волчонок-волчонка; сон-сна.
8.’’З’’на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки пишется звонкая(пример: изранить)’’С"на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки стоит глухая(пример: расходиться)
9. Буква "A" в корне лаг, пишется тогда, когда после корня стоит суффикс "А". Буква "О"пишется тогда, когда после корня суффикс ’’А" не стоит.
Буква "А"в корне раст пишется тогда, когда после пропущенной буквы стоит "cт". Буква "О"стоит тогда, когда после пропущенной буквы, стоит "c". Слова исключения: Ростовщик, Ростислав, Ростов, Росток, Отрасль.
10. Буква ё в словах, пишется под ударением. Буква о пишется в безударных словах. Слова исключения: шов, крыжовник, капюшон, шок, жонглер, шофёр, шорох, мажор; шоколад, шомпол, жокей, шорты.
11. Буква и пишется в словах, которые оканчиваются на ция. ЦЫ пишется в словах исключениях: Цыган, цыпочки, цыпленок, цыц

1. Что изучается в морфемике?
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10. Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

1. Морфемика изучает морфемы
2. У однокоренных слов меняется лексическое значение, а у форм слова меняется только грамматическое значение
3. Окончание - это изменямая часть слова. Просклоняйте или проспрегайте слово. А основа слова - это все слово, кроме окончания
4. Приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс (-ся или -сь). Всё, кроме окончания - это основа
5. 1. Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут. Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом
6. Чередование согласных грустить- грущу (ст//щ), рука- ручка (к//ч)
Чередование гласных выбирать – выберут (и//е) блистать – блестеть (и//е)
7. Сон - сна, день - дня - в корне
сыночек - сыночка, денечек - денечка - в суффиксе
переломил - преломил - в приставке
8. Перед глухим согласным С
Например: расСтаться (с- глухой)
Перед звонкими З
Развесить (в звонкий)есть 3 слов исключений
здесь
здание
здоровье
и 4 "зги", но редко используется
9. В корне лож-лаг пишется а, если за корнем следует суффикс -а-; из-лаг-ать но; из-лож-ение
в корне раст-рост без ударения перед ст и щ пишется а; передс без последующего т пишется о; исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав; отрасль, отраслевой.
10. В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка
11Чтобы безошибочно выбрать букву Ы или И после Ц, необходимо определить, в какой части слова находится сомнительная гласная.
1. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.
2. В окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (например: БОЙЦ-Ы, ОГУРЦ-Ы, СЕСТРИЦ-ЫН, ЦАРИЦ-ЫН-О). Исключениями здесь являются глагол МУЗИЦИРОВАТЬ, а также все существительные, которые в именительном падеже оканчиваются на – ЦИЯ (например: СТАНЦИЯ, ПОЗИЦИЯ, АКЦИЯ).