Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами определите их падеж число и род.
1 стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка спросила: Чего тебе надобно старче" 2 на него Старуха не взглянула лишь очей прогнать его велела. 3 народ-то над ним насмеялся: Поделом тебе, старый невежа !"4 глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а передний разбитое корыто.

К нему-дат. Пад., ед. Ч., муж. Р.; на него-вин. П., ед. Ч., муж. Род; над ним-твор. Пад., ед. Ч., м. Р. Перед ним-твор. П., ед. Ч., м. Р.;  перед ней -твор. Пад., ед. Ч., жен. Род. ( в последнем предложении при переписывании задания допущена ошибка, надо:."... Сидит его старуха, ПЕРЕД НЕЙ  РАЗБИТОЕ КОРЫТО".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составить предложения, употрибив данные имена собственные в творительном падеже единственного числа. город Могилёв, Антон Павлович Чехов, художник Поленов, Внуково, город Львов, поэт Михаил Львов, вратарь Лев Яшин, Макар Нагульнов, Николай Ростов, город Ростов, композитор Бородин, село Бородино, писатель Арчибалд Кронин
Русские фамилии и названия населенных пунктов на -ин, -ын, -ов(-ёв), -ев изменяются по-разному: фамилии в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ым (как прилагательные): Пушкиным; названия населенных пунктов в творительном падеже оканчиваются на -ом (как существительные): под городом Киевом.



Иноязычные фамилии на -ин и -ов в творительном падеже имеют окончания существительных -ом: Дарвином, Чаплином (в этих словах -ин, -ов не являются суффиксами). Славянские фамилии на их, ых, ово (Долгих, Куцых, Дурново) и иноязычные фамилии на е, и, о, у (Доде, Рабле, Буонарроти, Дефо, Неру) не склоняются. Иноязычные фамилии, оканчивающиеся на твердый согласный (Вагнер, Глиэр), при обозначении лиц женского пола тоже не склоняются.

1=сделать полный фонетический разбор следующих слов: растение, побег, гимназия
2=сделать синтактический разбор предложения, раставить знаки препинания:
В деревне все давно уже спали, но наша компания по-прежнему шумела гитарами звенела пением и разражалась громким смехом.
3= А=спишите, раставляя ударение: красивее, свекла, творог, договор, каталог
4= сделайте морфемный разбор следующих слов: переехал, падение, зеленоглазый
1. Рас/те/ни/е [р а с т’ `э н’ и й’ э]
Р-[р]-cогл. тверд. парн. звонк. непарн. сонорн.
А-[а]-гласн. безуд.
С-[с]-согл. тверд. парн. глух. парн.
Т-[т’]-согл. мягк. парн. глух. парн.
Е-[`э]-гласн. уд.
Н-[н’]-согл. мягк. парн. звонк. непарн. сонорн.
И-[и]-гласн. безуд.
Е-[й’]-согл. мягк. непарн. звонк. непарн. сонорн.
Е-[э]-гласн. безуд.
_________________
8букв. 9зв. 4слога
По/бег [п а б’ `э к]
П-[п]-согл. тверд. парн. глух. парн.
О-[о]-гл. безуд.
Б-[б’]-согл. мягк. парн. звонк. парн.
Е-[`э]-гл. уд.
Г-[к]-согл. тв. парн. глух. парн.
_______________________________
5б. 5зв. 2сл.
Гим/на/зи/я [г’ и м н `а з’ и й’ а]
Г-[г’]-согл. мягк. парн. звонк. парн.
И-[и]-гл. безуд.
М-[м]-согл. тверд. парн. звонк. непарн. сонорн.
Н-[н]-согл. тверд. парн. звонк. непарн. сонорн.
А-[`а]-гл. ударн.
З-[з’]-согл. мягк. парн. звонк. парн.
И-[и]-гл. безуд.
Я-[й’]-согл. мягк. непарн. звонк. непарн. сонорн.
Я-[а]-г. б.
_____________________________________________
8б. 9зв. 4с.
 
2. В(предл. не подч. ) деревне(с. обст. места) все(м. подл. ) давно уже(нар. обст. врем. ) спали(гл. сказ), но(союз, не подч. ) наша(мест. опред. ) компания(с. подл. ) по-прежнему(нар. обст. обр. действ. ) шумела(гл. сказ. ) гитарами(с. доп. ), звенела(гл. сказ. ) пением(с. доп. ) и(союз) разражалась(гл. сказ. ) громким(прил. опред. ) смехом(с. доп. ) - Повеств. невоскл. распр. СЛС, 1. простое, ни чем не осл. ; 2. прост. осл. одн. сказ.
[1 ], но [О, О и О]  - в кругл. должно быть =
 
3. Крас`ивее, св`екла, тв`орог и твор`ог, догов`ор, катал`ог.
4. пере(прист. )ех(корень)а(суфф. )л(суфф. )
пад(корень)ен(суфф)ие(оконч. )
зелен(кор. )о(соед. гл. )глаз(кор. )ый(оконч. )
 

Все, кто учится или учился в школе, знают и помнят, что творится на переменах.
Зайдя в школу, удивляешься тишине. Это не надолго. Через 5 минут прозвенит звонок на перемену.
Технички протерли насухо полы. Повара и буфетчицы приготовились к штурму столовой.
Охранник у входа на всякий случай зашел за вертушку.
Звенит звонок!
Все ученики с первого по одиннадцатый классы заполняют коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь.
Приближается торнадо! Нет,- катастрофа!
Какой-то класс табуном проносится по коридору! А кто-то, наоборот, медленно выписывает по холлу, хвастаясь обновкой. Находятся и такие, кто кубарем скатывается вниз по ступенькам. Другие скатываются по перилам.
Такой гул поднимается, словно попадаешь в мартеновский цех машиностроительного завода- так же не расслышать ничьих слов!
Но стоит прозвенеть звонку на урок-торнадо только что быстро начавшееся, загадочным образом стихает...™•(найдите типы односоставных предложений)

1. Все, кто учится или учился в школе, знают и помнят, что творится на переменах.(неопределённо-личное)
2. Зайдя в школу, удивляешься тишине.(определённо-личное)
3. И тут начинается такое...(безличное)
4. Нет,-катастрофа!(назывное)
5. Находятся и такие, кто кубарем скатывается вниз по ступенькам.(безличное)
6. Другие скатываются по перилам.(неопределённо-личное)
7. Такой гул поднимается, словно попадаешь(определенно-личное) в мартеновский цех машиностроительного завода- так же не расслышать ничьих слов!