Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Казалось, что гость был обижен на холодный приём.
Из этой книги я узнала о самом величайшем учёном прошлого.
В пьесе А. П. Чехова "Вишнёвом саде" герои так и не попадают в этот сад.
Мы действовали согласно правил игры, которые нам объяснил тренер.
Библиотекарь попросила ученицу вернуть её книги.
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность.
Ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного.
Ошибка в употреблении формы прилагательного.
Неправильное построение предложения с производным предлогом.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) казалось, что гость был обижен на холодный прием- ошибка в употреблении предложно-падежной формы ( обижен Чем? Ходным приемом) 2)из этой книги я узнала о самом величайшем ученом прошлого- ошибка в употреблении формы придагательного. (Смешение двух разных степеней) 3) В пьесе Чехова "вишневом саде"...- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением(если есть слово определяемое- пьеса, то название в И. П) 4) мы действавали согласно правил игры..- неправильное построение предложения с производным предлогом (согласно чему? ПравилАМ) 5)библиотекарь попросил ученицу вернуть ее книги- нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность( книги то ли ученицы, то ли библиотекаря)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
А. На земле, воде и воздухе – везде мы защищены.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б. Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

В. Газета «Известия» опубликовали открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г. Те, кто увлекаются дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д. В этом исследовании Ю. М. Лотман не только изучает поэтические и прозаические тексты, но и ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.

5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



7) Ошибки в структуре сложного предложения: смешение подчинительной и подчинительной связи.

Верное употребление:
А. Мы защищены и на земле, и в воде, и в воздухе.
Б. Когда ветер усиливается, деревья шумят из-за его порывов.

В. В газете «Известия» опубликовано открытое письмо деятелей культуры Правительству России.


Г. Истинные  дизайнеры одежды оценят новую коллекцию модельера.


Д. Ю. М. Лотман  при  изучении поэтических и прозаических текстов в своем исследовании ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.
5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



7) Ошибки в структуре сложного предложения: смешение подчинительной и подчинительной связи.

А. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б. Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке.

2) нарушение границ предложения

В. Мы возвратились с театра очень поздно.

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

Г. Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

Д. Ряд ораторов в ходе прений внесло свои предложения по изменению нового закона.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением



6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов



7) ошибка при употреблении однородных членов

Правильное употребление:
Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б. Собаки напали на след  и стали гонять зайца по вырубке.



В. Мы возвратились из театра очень поздно.


Г. При разливе рек  дороги в низинах становятся непроходимыми.

Д. В ходе прений некоторые депутаты  внесли свои предложения по изменению нового закона.

А. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

Б. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.

2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.

В. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Г. Убежав из дома, мальчик вскоре был найден своими родителями.

4) пропуск члена предложения

Д. Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

5) нарушение лексической сочетаемости



6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.



7) ошибка при употреблении однородных членов.

А. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

Испр. Скоро будет заселен уже принятый комиссией дом, построенный на наших глазах за каких-то несколько месяцев.

Б. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.

Испр.: Режиссёр в своей работе опирался на систему Станиславского.

В. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

Испр. Задача библиотекаря - донести значимость книги в жизни людей.

Г. Убежав из дома, мальчик вскоре был найден своими родителями.

Испр. Убежавший из дома мальчик вскоре был найден своими родителями.

Д. Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

Испр. Компьютером предоставляет пользователям доступ к широкому информационному полю.

А -2
Б - 7
В - 3
Г - 6
Д - 1