А) нарушение в построении предложения с причастным обо- ротом Б) неправильное употребление падежной формы существитель- ного с предлогом В) ошибка в построении пред- ложения с деепричастным обо- ротом Г) нарушение в построении предложения с несогласован- ным приложением Д) ошибка в построении слож- 1) Каждую летнюю зарю Герасим, несмотря на слепоту, ходил в поля ловить перепелов. 2) В своих статьях этот журналист поставил во-просы, волнующих многих его современников. 3) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». 4) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась. 5) По окончанию института наши выпускники мо-гут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. 6) К тишине ожидания уже примешивался не ного предложения столько слышимый, сколько угадываемый шум не-отвратимого движения поезда. 7) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Паже-ский корпус. 8) В покинутой корчме, перед которой стояла ки-битка доктора, уже собралось человек пять офице-ров. 9) Ей снится, что будто бы она идет по снеговой поляне, а вокруг птицы чудные летают.

1) Каждую летнюю зарю Герасим, несмотря на слепоту, ходил в поля ловить перепелов. 2) В своих статьях этот журналист поставил во-просы, волнующих многих его современников. (А) 3) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». (Г) 4) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась. 5) По окончанию института наши выпускники мо-гут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. (Б) 6) К тишине ожидания уже примешивался не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения поезда. (А) 7) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Паже-ский корпус.(В) 8) В покинутой корчме, перед которой стояла ки-битка доктора, уже собралось человек пять офице-ров. 9) Ей снится, что будто бы она идет по снеговой поляне, а вокруг птицы чудные летают (Г)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Казалось, что гость был обижен на холодный приём.
Из этой книги я узнала о самом величайшем учёном прошлого.
В пьесе А. П. Чехова "Вишнёвом саде" герои так и не попадают в этот сад.
Мы действовали согласно правил игры, которые нам объяснил тренер.
Библиотекарь попросила ученицу вернуть её книги.
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность.
Ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного.
Ошибка в употреблении формы прилагательного.
Неправильное построение предложения с производным предлогом.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) казалось, что гость был обижен на холодный прием- ошибка в употреблении предложно-падежной формы ( обижен Чем? Ходным приемом) 2)из этой книги я узнала о самом величайшем ученом прошлого- ошибка в употреблении формы придагательного. (Смешение двух разных степеней) 3) В пьесе Чехова "вишневом саде"...- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением(если есть слово определяемое- пьеса, то название в И. П) 4) мы действавали согласно правил игры..- неправильное построение предложения с производным предлогом (согласно чему? ПравилАМ) 5)библиотекарь попросил ученицу вернуть ее книги- нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность( книги то ли ученицы, то ли библиотекаря)

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены.
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
предложение построено правильно
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
предложение построено правильно
ошибка в построении предложения с однородными членами
предложение построено правильно
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
предложение построено правильно
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Научившись общаться с помощью языка, у первобытного человека изменилось мышление.
По окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.
Многие из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
Обнаружив деревянные таблички, археологи испытали радость.
Самое главное для военного человека - умение сохранять силу духа вопреки внешним угрозам.
Все, кто любит поэзию, не могут не знать имени Тютчева.
Учёный утверждал, что основная цель его жизни - "продвинуть человечество хоть нмного вперёд".
На днях было задумано проведение конкурса "Лучшей библиотеки".

1) научившись общаться...-неправильное построение с деепричастным оборотом. 2) по окончанию работы…неправильное употребление падежной формы сущ с предлогом. 3) общество понимает... -ошибка в построении предложения с однородными членами. 4) многие из тех…нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) на днях было задумано... Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ- предлржение построено правильно

А. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б. Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке.

2) нарушение границ предложения

В. Мы возвратились с театра очень поздно.

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

Г. Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

Д. Ряд ораторов в ходе прений внесло свои предложения по изменению нового закона.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением



6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов



7) ошибка при употреблении однородных членов

Правильное употребление:
Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б. Собаки напали на след  и стали гонять зайца по вырубке.



В. Мы возвратились из театра очень поздно.


Г. При разливе рек  дороги в низинах становятся непроходимыми.

Д. В ходе прений некоторые депутаты  внесли свои предложения по изменению нового закона.