Для всего, что существует в природе, воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, реки озер, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
ДЛЯ ВСЕГО - дополнение, ЧТО-союз(мы обозначаем в кружок) СУЩЕСТВУЕТ - сказуемое В ПРИРОДЕ- обстоятельство места (предлог в треугольник), ВОДЫ, ВОЗДУХА, НЕБА, ОБЛАКОВ, СОЛНЦА, ДОЖДЕЙ, ЛЕСОВ, БОЛОТ, РЕКИ, ОЗЕР, ЛУГОВ И ПОЛЕЙ, ЦВЕТОВ И ТРАВ, дополнения, В РУССКОМ ЯЗЫКЕ-обстоятельство места ЕСТЬ - сказуемое ВЕЛИКОЕ-определение МНОЖЕСТВО СЛОВ и НАЗВАНИЙ- подлежащее, ХОРОШИХ-определение, И - союз
Летний дождь перестает. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Это красавица радуга. Запах полевых цветов заполняет всю местность. Изза леса выплывает солнце. Дождевые капли тяжело падают с листьев и травинок. Каждая из них сверкает, искрится. От земли идет легкий пар. Воздух свеж. Кричит с ветки птица. Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом. Вдруг вижу под сосной красавца с темной головкой на крепкой ножке. Вот повезло! Это был гриб боровик.
Грамматические задания 1. Запиши третье предложение, разбери его по членам предложения.
2. Глаголы какого времени употреблены в тексте? Надпиши над глаголами, где нужно, род и число.
3. Разбери по составу слова гладким, искрится, выплывает.
1. Оно-мест подл._____ голубеет-глагол сказ.=====. (повест. Невоскл. Нераспр. Простое)
2. Летний дождь перестает-наст. Вр.. Ты смотришь-наст. Вр. На небо. Оно голубеет-наст. Вр. Волшебный мост перекинулся-прош. Вр. М. Р. Ед. Ч. От деревни до соснового бора. Это красавица радуга. Запах полевых цветов заполняет-наст. Вр. Всю местность. Из-за леса выплывает-наст. Вр. Солнце. Дождевые капли тяжело падают-наст. Вр. С листьев и травинок. Каждая из них сверкает-наст. Вр., искрится-наст. Вр. От земли идет-наст. Вр. Легкий пар. Воздух свеж. Кричит-наст. Вр. С ветки птица. Солнце освещает-наст. Вр. Высокую сосну с гладким стволом. Вдруг вижу-наст. Вр. Под сосной красавца с темной головкой на крепкой ножке. Вот повезло! Это был-прош. Вр. М. Р. Ед. Ч. Гриб боровик.
3. Гладк/им-корень+основа окончание, искр/ит/ся-корень+основа окончание постфикс, вы/плыв/а/ет-прист. Корень суф. Окончание выплыва-основа
голоса мохнатые труженицы-пчёлы?
Ляжешь на землю и начнёшь рассматривать травинку за травинкой, цветик за цветиком, листок за листочком- сколько их, похожих и непохожих друг на друга! Тут и кудрявые ветки муравки, и узорчатая бахрома тысячелистника, и гибкие сабельки осоки. Все они стремятся вверх, навстречу солнцу, раскрыв зонтики, звёздочки, чашечки цветов-голубых, лиловых, жёлтых, белых.
Разве не останавливался ты в восхищении где-нибудь на полянке или в глухом заповедном уголке леса, заглядевшись на нежную весеннюю зелень, на чёрное кружево ветвей среди багреца и золота осенних лип, берёз, клёнов?
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобные в пользовании, мастерски исполненные.
Найдите и выпишите однокоренные слова, выделите в них корни.
Травинку-травинкой корень трав. Цветик-цветиком корень цвет. Листок-листочком корень лист. Друг-друга корень друг.
. Однокоренные:
ЛИСТок, ЛИСТочком
ЦВЕТик, ЦВЕТов
поХОЖих, непоХОЖих
разноТРАВЬю, ТРАВинку
ЛЮБя, ЛЮБуясь
- - - - - - - - -
(А это - не однокоренные слова, а просто формы одно и того же слова, их не нужно выписывать:
земли, на земле. Травинку, за травинкой. Друг, на друга. Цветик, цветиком. В лесу, леса. Родной, родную. Красоте, красоту)
Андрей Васильевич Коврин магистр утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился но как-то вскользь за бутылкой вина поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему провести весну и лето в деревне. Сначала—это было в апреле-он поехал к себе в свою родную Коврннку и здесь прожил в уединении три недели; потом дождавшись хорошей дороги отправился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому известному в России садоводу.
Дом у Песоцкого был громадный с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк угрюмый и строгий разбитый на английский манер тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий камелий таких тюльпанов всевозможных цветов начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было
Дом у Песоцкого был громадный, с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк, угрюмый и строгий, разбитый на английский манер, тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями, похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий, камелий, таких тюльпанов, всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было