Главные члены в предложениях.
Красный цвет рубахи манил и ласкал его, а бричка и спавшие под ней люди возбуждали его любопытство.
Лунный свет затуманился, звезды еще больше нахмурились.
Егорушка чувствовал, что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух.
Цвет манил и ласкал, бричка люди возбуждали
свет затуманился, звезды нахмурились
Егорушка чувствовал, воздух прикоснулся
 

1. Цвет манил и ласкал; бричка и люди возбуждали
2. Свет затуманился; звёзды нахмурились
3. Егорушка чувствовал; прикоснулся воздух

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вместо точек допишите окончания в именном сказуемом.
Времена года
Зима в России обычно холодн.. И снежн... Дни коротк.., а ночи длинн... Главные
зимние праздники – Новый год, Рождество и Крещение. Их русские отмечают первого,
шестого и семнадцатого января.
Март, апрель и май – весенн.. Месяцы. Солнце светит ярче, чем зимой. Дни
становятся длиннее, а ночи короче. Погода стоит тёпл... Распускаются деревья и
цветы. С юга прилетают птицы и вьют гнёзда. Главн.. Весенн.. Праздник – Пасха.
Летом погода становится ещё теплее, иногда бывает жарко. Ночь с двадцать первого
на двадцать второе июня – сам.. Коротк.. В году, а день – сам.. Длинн...
Летом люди проводят много времени на открыт.. Воздухе: они ходят в лес, плавают
в реке, играют на поляне. Собирают ягоды: малину, землянику, ежевику. Июль – сам..
жарк.. Месяц лета. Август прохладнее – приближается осень. Август – время сбора
урожая.
Осень – тоже красив.. Время года. Листья начинают желтеть. Дни становятся короче,
а ночи длиннее. Погода становится прохладн.. И дождлив...

Зима в России обычно холодная и снежная. Дни короткие, а ночи длинные. Главные зимние праздники-Новый год, Рождество и Крещение. Их русские отмечают первого, шестого и семнадцатого января. Март, апрель и май-весенние месяцы. Сплнце светит ярче, чем зимой. Дни становятся длинее, а ночи короче. Погода стоит теплая. Распускаются деревья и цветы. С юга прилетают птицы и вьют гнезда. Главный весенний праздник-Пасха. Летом погода становится еще теплее, иногда бывает жарко. Ночь с двадцать первого на двадцать второе июня-самая короткая в году, а день самый длинный. Летом люди проводят много времени на открытом воздухе: они ходят в лес, плавают в реке, играют на поляне. Собирают ягоды: малину, земляники, ежевику. Июль самый жаркий месяц лета. Август прохладнее-приближается осень. Август-время сбора урожая. Осень-тоже красивое время года. Листья начинают желтеть. Дни становятся короче, а ночи длинее. Погода становится прохладнее и дождливее.

Пожалуйста помогите сжать текст( то есть написать изложение). Надо очень срочно!

Мир полон чудес. Они окружают каждого из нас с первых минут
появления на свет, поскольку сама жизнь – высшее чудо, выпавшее на долю
каждого живущего.
В детстве нам всё кажется загадочным и таинственным. Удивление
вызывает и встающая над рекой радуга, и тикающие на стене часы, и огонь на
кончике спички. Но, подрастая, мы уже не будем пытаться разломать
радиоприёмник, надеясь обнаружить там дядю, передающего последние
известия. Знания, накопленные цивилизацией за многие тысячелетия, казалось
бы, надёжно защитили современного человека от всего, что вызывало
суеверный ужас у его далёкого предка. Никто из нас уже не боится солнечного
затмения, не кидается прочь от грохочущего на киноэкране паровоза. Открыты
тысячи законов, подробно и убедительно объясняющие многие явления
природы. Многие, но далеко не все. Похоже, природа затеяла с человеком
странную игру: каждая разгаданная тайна замещается двумя, тремя, десятью
новыми, ещё более сложными для понимания. Так, изобретённые летательные
аппараты, поднявшие человека в воздух, помогли ему увидеть изображённые на
земле гигантские рисунки и иероглифы, предназначение которых непонятно до
сих пор. Освоенный археологами метод радиоуглеродного анализа для
определения возраста древних сооружений указал на удивительное
несоответствие: высокая техника исполнения строительных работ предполагала
использование совершенных механизмов, которыми зодчие древности обладать
не могли.
Оказывается, даже растения способны удивлять тех, кто считает их
только примитивными потребителями удобрений, воды и света. Появление в
научно-исследовательских лабораториях такого прибора, как осциллограф,
заставило биологов по-новому взглянуть на «бесчувственные» растения,
которые, как оказалось, могут испытывать и страх, и радость. Например,
благодаря созданию комфортной эмоциональной среды строителю из графства
Йоркшир в Англии удалось вырастить самую большую в мире луковицу –
около пяти килограммов. На вопрос, как ему это удалось, он ответил, что
каждый день ласково разговаривал с ней и включал на огороде музыку
Моцарта. В другом случае замечено, что мысленное благожелательное
воздействие на пшеницу способно увеличить длину ростков на восемьдесят
процентов. А при окружении побегов эмоциями раздражения, недовольства
рост их сокращался на сорок процентов по сравнению с контрольным
вариантом.
Дистанционное воздействие человека на растения было подтверждено и
другим прибором – энцефалографом. Электроды устанавливались на листьях
цветка. Человек усаживался в кресло на расстоянии одного-трёх метров и
начинал концентрироваться на мысли, что собирается цветок сломать. Прибор
сразу же записывал реакцию цветка. Если же рядом находились два растения, а
«зловещие» мысли человек направлял только на одно, второе растение
пребывало в покое. Но стоило на «глазах» одного цветка сломать другой,
электрофизиологические реакции на приборе оказывались почти одинаковыми.
Можно долго перечислять таинственные и загадочные явления, с
которыми сталкиваются люди. Одни факты, считают исследователи, можно
объяснить уже сегодня. Другие обрастают многочисленными версиями, а
третьи вообще не укладываются в сознании. Их разгадка будет доступна
человеку в далёком будущем.

Мир полон чудес. Они окружают каждого из нас с первых минут
появления на свет.
В детстве нам всё кажется загадочным и таинственным. Удивление
вызывает и встающая над рекой радуга, и тикающие на стене часы.  Но, подрастая, мы уже не будем пытаться разломать
радиоприёмник, надеясь обнаружить там дядю, передающего последние
известия. Знания, казалось
бы, надёжно защитили современного человека от всего, что вызывало
суеверный ужас у его далёкого предка. Никто из нас уже не боится солнечного
затмения, не кидается прочь от грохочущего на киноэкране паровоза. 
 Похоже, природа затеяла с человеком
странную игру: каждая разгаданная тайна замещается двумя, тремя, десятью
новыми, ещё более сложными для понимания. Так, изобретённые летательные
аппараты, поднявшие человека в воздух, помогли ему увидеть изображённые на
земле гигантские рисунки и иероглифы, предназначение которых непонятно до сих пор. 

Оказывается, даже растения способны удивлять тех, кто считает их
только примитивными потребителями удобрений, воды и света. Появление в
научно-исследовательских лабораториях такого прибора, как осциллограф,
заставило биологов по-новому взглянуть на «бесчувственные» растения,
которые могут испытывать и страх, и радость. Например,
благодаря созданию комфортной эмоциональной среды строителю из графства
Йоркшир в Англии удалось вырастить самую большую в мире луковицу –
около пяти килограммов.  В другом случае замечено, что мысленное благожелательное
воздействие на пшеницу способно увеличить длину ростков на восемьдесят
процентов. А при окружении побегов эмоциями раздражения, недовольства
рост их сокращался на сорок процентов по сравнению с контрольным
вариантом.
 Воздействие человека на растения было подтверждено и
другим прибором – энцефалографом. Электроды устанавливались на листьях
цветка. Человек усаживался в кресло на расстоянии одного-трёх метров и
начинал концентрироваться на мысли, что собирается цветок сломать. Прибор
сразу же записывал реакцию цветка.
 Но стоило на «глазах» одного цветка сломать другой,
электрофизиологические реакции на приборе оказывались почти одинаковыми. 
 Можно долго перечислять таинственные явления, с
которыми сталкиваются люди. Одни факты, считают исследователи, можно объяснить уже сегодня. Другие обрастают многочисленными версиями. Их разгадка будет доступна человеку в далёком будущем. 

Раскройте скобки и раставьте запятые, пропущенные буквы, выделите обособление
Луна уже (на)ущерб_ и (не)уловимо склоняясь к гор_зонту она краснее_т и буд(то) ув_личивается.
Хор_шо было бегать по лужам и после д_ждя вздымая грязные брызги окр_пляя ими рубашку и штаны.
Любуясь и наблюдая люди научились пре_сказывать погоду завтрашнего дня.
Звёзды мерцая молча говорят о бесконечности Вселенной о её раскрытых и ещё (не)раскрытых тайнах.
Перед бором ух_дя (в)низ расст_лался луг п_стреющий цветами.
В гор_де (не) смотря на нехватку мат_риала полным ходом шло строит_льства порта.
(С)лева (от)меня (по)краю бора р_сли мал_нькие сосенки а (кое)где отб_жав от них стояли кудрявые кусты можжевельника.
(Не)смотря на (не)выгодную наружность деревенских хором в комнатах было чисто и опрятно.
Я побежал сквозь кустарник ломая ветви и (не)обращая внимания на их жестокие удары.
Связь с этим районом расположенным в горах была затруднена вследствие разлива реки.
Под…ехав к лесу я ост_новился и набрав (не)много воздуха в легкие засв_стал и потом затих пр_слушиваясь.
Вдруг невдал_ке затр_щал камыш изв_щая о прибытии_ на водопой незн_комого зверя.
Он целый день работал (не)покладая рук стараясь успеть повсюду.
Вследстви_ этого происшествия к_питан уже бол_е года не видался со своими р_дителями
Мы молча шли по у_кой тр_пинке (не) смотря на расст_лающиеся кругом красоты.
В этот утре_ий час (не)удержимо хоч_тся спать и прикорнув за широкой сп_иной отца я клюю носом.
Я стал на краю пл_щадки крепко упёршись левой н_гою в кам_нь и (не)смотря вниз наклонился немного вп_рёд.
Проснувшись в (не)знакомой комн_те он не понимая глядел своими добрыми глазами на (не)довольного адъютанта.
Он спал облокотившись на руку утонувшую локтем в подушк_.
Вдоль ул_цы молча б_жала с_бака высунув язык от жары.

1. Луна уже на ущербе и, /неуловимо склоняясь к горизонту/, она краснеет и будто увеличивается. 2. Хорошо было бегать по лужам и после дождя, /вздымая грязные брызги, окрапляя ими рубашку и штаны/. 3. /Любуясь и наблюдая/, люди научились предсказывать погоду завтрашнего дня. 4. Звёзды, /мерцая/, молча говорят о бесконечности Вселенной, о её раскрытых и ещё не раскрытых тайнах. 5. Перед бором, /уходя вниз/, расстилался луг, пестреющий цветами. 6. В городе, /несмотря на нехватку материала/, полным ходом шло строительство порта. 7. Слева от меня, по краю бора*, росли маленькие сосенки, а кое-где, /отбежав от них/, стояли кудрявые кусты можжевельника. 8. /Несмотря на невыгодную наружность деревенских хором/, в комнатах было чисто и опрятно. 9. Я побежал сквозь кустарник, /ломая ветви и не обращая внимания на них/. 10. Связь с этим районом, расположенным в горах*, была утеряна вседствие разлива реки. 11. /Подъехав к лесу/, я остановился и,/набрав немного воздуха в лёгкие/, засвистел и потом затих,/прислушиваясь/. 12. Вдруг, невдалеке*, затрещал камыш, /извещая о прибытии на водопой незнакомого зверя/. 13. Он целый день работал непокладая рук, /стараясь успеть повсюду/. (фразеол. Оборот не обособляется)14. Вследствие этого происшествия капитан уже более года не видался со своими родителями15. Мы молча шли по узкой тропинке, /несмотря на расстилающиеся кругом красоты/. 16. В этот утренний час неудержимо хочется спать и,  /прикорнув за широкой спиной отца/, я клюю носом. 17. Я стал на краю площадки, крепко упёршись левой ногою в камень, и, /не смотря вниз/, наклонился немного вперёд. 18. Проснувшись в незнакомой комнате, он не понимая глядел своими добрыми глазами на недовольного адъютанта.("не понимая" - наречие образа действия, не обособляется)19. Он спал, облокотившись на руку, утонувшую локтем в подушке. 20. Вдоль улицы молча бежала собака высунув язык от жары. (фразеол. Оборот - "бежать высунув язык", "молча" - наречие образа действия).
/.../ - деепричастный оборот, подчёркивается как обстоятельство.... - причастный оборот, подчёркивается как определение.,...*, - уточняющее обстоятельство.