Речь автора текста обладает особой выразительностью, когда он говорит о красоте природы средней полосы России. Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как _____ (предложения 4, 5). Такое лексическое средство, как _____ («сжимается сердце», «спелость лета») делает речь Паустовского образной, а при помощи синтаксического приёма _____ (предложение 10) автор старается точнее описать увиденное

Список терминов:
1) ряд однородных членов предложения
2) высокая книжная лексика
3) цитирование
4) эпитеты
5) метафора
6) восклицательное предложение
7) вопросно-ответная форма изложения
8) риторический вопрос
9) олицетворение
10) противопоставление

(4)Какое же это место, от которого сжимается сердце?
(5)Самое незаметное и простое.
(10)Всё, к чему ни прик_снёшься, – сухое и теплое: старые и давно уже пустые сосновые шишки, ж_лтые, прозрачные и трескучие, как пергамент, пленки молодой сосновой коры, пни, прогретые до сердцевины, каждая ветка, шершавая и пахучая.

751
первое автор задается вопросом и дает на него ответ
второе это классическая метафора
третье: сосновые шишки, ж_лтые, прозрачные и трескучие, как пергамент, пленки молодой сосновой коры, пни, прогретые до сердцевины, каждая ветка, шершавая и пахучая. однородные члены

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться! кто делает дурное-боится. привести два аргумента из прочитанного текста подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: — Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. — Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил? — спрашивает Тёма. — Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: — Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. — Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. — Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: — Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. — Не надо бояться, не надо бояться! — говорит он дрожащим от ужаса голосом. — Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.
Смысл в том, что риск-благородное дело. И как говорится в знаменитой пословице: волков бояться в лес не ходить.
Аргументы:
Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его.

Написать транскрипцию следующих слов:
зреют,
сжимается,
сердце,
легкий,
всё.
Зреют-(зрэ`йут)
з-(з)-согл; тв; зв; парн.
р-(р)-согл; мягк; глух; непарн.
е-(э)-гласн; ударный.
ю-(`й)-согл; сонор.
 (у)гласн; бузударн.
т-(т)-согл; тв; глух; парн.
букв;5 звуков.
 
сжимается-(сжымайэтсйа)
с-(с)согл; тв; глух; парн.
ж(ж)согл; тв; зв; парн.
и(ы)гласн; безударн.
м(м)согл; тв; зв; непарн.
а(а)гласн; ударн.
ю(й)согл; сонор.
  (у)гласн бузударн.
т(т)согл; тв; зв; парн.
с(с)согл; тв; зв; парн.
я(й)согл; сонор.
  (а)гласн; безударн.
9букв;9 зв.
 
сердце-(с`эрцэ)
C(C)согл; мягк; глух; парн.
е(э)гласн; ударный.
р(р)согл; тв; зв; непарн.
 д(? )(вроде звука не даёт)
ц(ц)согл;; тв; зв; непарн.
е(э)гласн; безударн.
6 букв;6 зв.
 
лёгкий(лохк`ий)
л(л)согл; мягк; зв; непарн.
ё(о)гласн; ударный.
г(х)согл; тв; глух; непарн.
к(к)согл; мягк; зв. 4парн.
и(и)гласн; безударн.
й(й)согл; сонор.
6 букв;6 зв.
 
всё(вс`йо)
в(в)согл; тв; зв; парн.
с(с)согл; мягк; зв; парн.
ё(й)согл; сонор.
  (о)гласн; ударн.
3 буквы;4 звука.

Спишите, расставляя знаки препинания. Выделите придаточные образа действия и степени. Укажите, какие места они занимают.
1. Пусть будет так что я буду нужен этому сильному человеку. 2. На морщинистом лице старика изображалось такое напряженное внимание что Привалову сделалось его жаль. 3. А еще не бывало такого зеркала чтобы мир полностью отразился в нем. 4. Евгений был в том счастливом состоянии в каком чувствуешь себя способным горы воровать. 5. Для искусства годится только тот материал что завоевал место в сердце. 6. А видно нет у меня таких слов чтобы сердца вашего коснулись. 7. Под утро я снова вышел на верхнюю палубу и удивился насколько изменилась погода. 8. Папа сказал об этом таким тоном будто речь шла о женихе. 9. Огурцы были настолько нежны что парниковая зелень их кожицы отливала белизной.

1. Пусть будет так, что я буду нужен этому сильному человеку. 2. На морщинистом лице старика изображалось такое напряженное внимание, что Привалову сделалось его жаль. 3. А еще не бывало такого зеркала, чтобы мир полностью отразился в нем. 4. Евгений был в том счастливом состоянии, в каком чувствуешь себя способным горы воровать. 5. Для искусства годится только тот материал, что завоевал место в сердце. 6. А видно нет у меня таких слов, чтобы сердца вашего коснулись. 7. Под утро я снова вышел на верхнюю палубу и удивился, насколько изменилась погода. 8. Папа сказал об этом таким тоном, будто речь шла о женихе. 9. Огурцы были настолько нежны, что парниковая зелень их кожицы отливала белизной.