Распространите составленные предложения. Запишите их и разберите по членам. Покажите стрелками связь главных членом предложения с второстепенными.
пожалуйста.
1. Я вчера приехал с моря. 2. Ты поможешь мне перетащить диван? 3. Северный ветер дует морозным воздухом 4. Мой кот мяукает так жалобно. А чтобы определить связь задавай вопросы от подлежащего и сказуемого, если вопрос идёт криво: то есть ответ как-то не вяжется, значит слово не сюда относится)
1. Время бежит. 2. Мы идем. 3. Я читаю. 4. Они играют
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.
- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.
- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней.
- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.
2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:
- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.
- Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.
- Как ни спешила поля, разговор затянулся.
- Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.
В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия.
Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3 В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
Спишите, подчёркивая грамматическую основу каждого предложения и расставляя знаки препинания.
Я решился посетить знакомую сторону взял вольных лошадей и пустился в село Н. Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо, холодный ветер дул с пожатых полей унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика.
выпишите все словосочетания из первого предложения выполните их синтаксический разбор.
1) Я решился посетить знакомую сторону, взял вольных лошадей и пустился в село Н. ( Я - подлежащее, выраженное местоим., подчёрк. 1 чертой; решился посетить, взял, пустился - сказуемые, выраж. Глаголами, подч. 2 чертами)
2) Это случилось осенью ( это - подлежащее, выраж. Местоим.; случилось - сказ., гл. )
3) Серенькие тучи покрывали небо, холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев. (тучи покрывали; ветер дул )
4) Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика. ( Я - подлежащее, остановился - сказуемые)
Словосочетания из 1 предложения (грамматическая основа словосочетанием не является):
знакомую сторону, вольных лошадей, пустился в село, в село Н.
План синтаксического разбора словосочетания:
1)Выделить словосочетание из предложения. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
2)Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
3)Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
1) Знакомую сторону
- знакомую ( прил.), сторону( сущ). Сторону - главное слово, а знакомую - зависимое слово. Сторону какую?-знакомую.
-это именное словосочетание т. К. Главн. Слово выражено сущ.
-согласование
2)Вольных лошадей ( как в первом)
3) Пустился в село
- пустился ( гл. ), село ( суш.) Пустился куда ? - в село. Пустился - главн. Слово
- глагольное
- управление
4) В село Н.
- в село ( предлог с сущ.), Н. ( сущ.). В село какое? - Н. (допустим Новосельцево, если вам так будет проще)
- управление
Возможны недочёты в синтаксисе. За остальное ручаюсь. Надеюсь помогло. Удачи!
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко село и стало холодно.
2) Жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
3) Я бросил подолгу и видел много примет осени.
4) Они весело болтали и меня пытались вовлечь в разговор.
2 задание.
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
2) Наташа сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь как гласит предание был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4 задание.
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обоими моими подругами.
2) Она ложит продукты в холодильник.
3) У нас нет время.
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко( п) село(ск), и (ск) стало холодно. Сложное
2) Жизнь не зря (ск)зовут борьбой, и рано нам (ск)отбой. Сложное
3) Я(п) бродил(ск) подолгу и видел(ск) много примет осени. Простое
4) Они(п) весело болтали(ск) и меня пытались вовлечь(ск) в разговор. Простое
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины.
2) Наташа, сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Предложение повест., невосклиц, сложное, СБП,
Свет подлежащее(сущ), не виден ск.(нареч?) мне дополнение,(местоим), солнца дополнение(сущ)2 часть безличное, сказуемое нет, простору дополнение(сущ), для корней дополнение( сущ.), моих определение (мест)
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обеими моими подругами.
2) Она кладет продукты в холодильник.
3) У нас нет времени.