Определить какими членами предложения являються существительные.
1. Сова вылетела на охоту.
2. К бабушке в деревню приехали внуки
3. Широкой кистью покрасил маляр окна и двери
4. Луч солнца робко пробивался через занавески
Подчеркнуть какой частью речи выражен каждый член предложения
1)сова-подлежащее
  охоту-дополнение
 
2)бабушке-обстоятельство
  деревню-обстоятельство
 внуки-подлежащее
 
3)кистью-дополнение
  маляр-подлежащее
  окна и двери-дополнения
 
4)луч-подлежащее
солнца-обстоятельство
занавески-дополнение

Сова- подлежащее, (на) охоту- обстотельство;(к) бабушке-дополнение, внуки- подлежащее, (в) деревню- обстоятельство; кистью-дополнение, маляр- подлежащее, окна- дополнение, двери- дополнение; луч- подлежащее, солнца-дополнение, занавески- дополнение.
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения

№ 129. Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. Выделите подлежащее и сказуемое, напишите, какими частями речи они выражены.
1. Площадь моей квартиры пятьдесят квадратных метров.
2. Жить Родине служить.
3. Превосходная должность быть на земле человеком.
4. Человек вот правда!
5. Ташкент город хлебный.
6. Жизнь прожить не полем перейти.
7. Пятью пять двадцать пять.
8. Москва столица России.
9. Безумство храбрых вот мудрость жизни.
10. Наша задача хорошо учиться.
№131
Подчеркните главные члены предложения. Какие их этих предложений распространённые, какие- нераспространённые? 1) Осеннее солнце скупо освещает своими лучами лесную поляну и домик лесник. 2) Последние птицы прячутся под крышей домика.
3) Сильный холодный дождь, часто хлещет в окна.
4) Наступила осень.
В какой последовательности должны стоять эти предложения, чтобы получился текст?

1. Площадь(п, сущ) моей квартиры - пятьдесят(с, числ) квадратных метров. 
2. Жить(п, гл) - Родине служить(с, гл).
3. Превосходная должность(п, сущ) -  быть(с, гл) на земле человеком.
4. Человек(п, сущ) - вот правда(с, сущ)!
5. Ташкент(п, сущ) - город(с, сущ) хлебный.
6. Жизнь(п, сущ) прожить(с, гл), не полем перейти(с, гл).
7. Пятью пять(п, числ) - двадцать(с, числ) пять(с, числ). 
8. Москва(п, сущ) - столица(с, сущ) России. 
9. Безумство(п, сущ) храбрых - вот мудрость(с, сущ) жизни.
10. Наша задача(п, сущ) - хорошо учиться(с, гл).
(с) - сказуемое 
(п) - подлежащее
1) Осеннее солнце(п) скупо освещает(с) своими лучами лесную поляну и домик лесник. 2) Последние птицы(п) прячутся(с) под крышей домика.
3) Сильный холодный дождь(п), часто хлещет(с) в окна.
4) Наступила(с) осень(п).

Текст
4) Наступила осень.(н) 3) Сильный холодный дождь, часто хлещет в окна.(р) 1) Осеннее солнце скупо освещает своими лучами лесную поляну и домик лесник.(р) 2) Последние птицы прячутся под крышей домика.(р) 

(р) - распространённые
(н) - нераспространённые

Придумать предложения, в которых бы существительное книга выполняло роль разных членов предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство
Подлежащее: Книга была в красивом переплёте

Сказуемое: Лучший друг - книга (друг - подлежащее, книга - сказуемое)

Дополнение: В этом магазине я не нашёл нужную мне книгу

Обстоятельство: Из-за чудесной книги я не мог долго лечь спать (из-за чего? почему? - причина - из-за книги. Обстоятельство причины)