Составь из данных слов три предложения. Верблюд. в, пустыне, помогает, человеку, верблюд4 не страшит, ночной, его, холод, и, зной, дневной верблюд, багаж, везёт, людей, и Напиши текст. Подчеркни буквы тех согласных, которые нужно проверять. Объясни их написание. Подчеркни главные члены в первом предложении, выпиши словосочетания. за 8 пкт
В пустыне верблюд помогает человеку. Верблюда не страшит ночной холод и дневной зной. Верблюд везет людей и багаж.

В пустыне верблюд помогает человеку. Верблюда не страшит ночной холод и дневной знойВерблюд везет людей и багаж.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Подчеркнуть основы предложений.

2. Указать типы односоставных предложений. Это диктант. Каракумы

Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.

Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.

Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот — это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица...

Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.

КаракумыПУСТЫНЯ. (назывное) САМОЛЁТ ПРИЗЕМЛИЛСЯ на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, Я долго НЕ МОГ ПРИЙТИ В СЕБЯ. Знакомая с детства по картинкам и книжкам ПУСТЫНЯ теперь ДЕРЖАЛА меня в своих совсем не ласковых объятиях. Захватывающая дух ЖАРА, взбитая ветром ПЫЛЬ, полинявшее НЕБО, ВЕРБЛЮД  с равнодушной мордой.(назывное) На минуту ПОКАЗАЛОСЬ, (безличное)что НЕТ на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе.(безличное) Только этот вот горячий ВЕТЕР и БАРХАНЫ, БАРХАНЫ.(назывное) ТАКОВЫ ВПЕЧАТЛЕНИЯ первого дня. Но, пожив в Каракумах неделю, ДЕЛАЕШЬ открытие. (определенно-личное)ПУСТЫНЯ НЕ так уж БЕЗЖИЗНЕННА. Прохладная НОЧЬ пустыни ПОЛНА звуков. Легкий ТОПОТ — ЭТО СТАДО джейранов, спугнутое волком. А это ШАКАЛЫ НЕ ПОЛАДИЛИ возле павшего верблюда. В песке ЗАШЕВЕЛИЛИСЬ. (неопределённо-личное)Это юркие ЯЩЕРИЦЫ ПРЯЧУТСЯ. Как сверчок за печкой, СТРЕКОЧЕТ в ночи какой-то РОДСТВЕННИК кузнечика, ПИСКНУЛА ПТИЦА... ЕСТЬ ЖИЗНЬ в пустыне! ПРИСПОСОБИЛАСЬ ОНА и к песку, и к жаре, и к безводью.

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Составте и запишите на тему: в лесу ( поле степи тайге тундре) четыре распространёных предложения в которых сказуемыми были бы глаголы бояться испугаться опасаться страшиться помните что после этих глаголов существительные ставятся в родительном падеже подчеркните дополнения
В лесу надо опасаться диких животных.
 -
Бояться белок здесь не стоит.
-
В густой траве надо страшиться змей.
  -
В густой чаще леса можно испугаться внезапно взлетевшей птицы.
 -