Что означает имя существительное, на какие вопросы отвечает. Почему эта часть речи так называется. Примеры 2. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Пример. 3. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Примеры. 4. Почему одушевленность -неодушевленность и род-это постоянные признаки имени существительного 5. Изменение имен существительных по числам. Примеры 6. Какими членами предложения бывают имена существительные. Примеры
Имя существительное-это предмет
отвечает на вопросы кто? и что?
корова, человек-одушевлённые
ручка, стол-неодушевлённые
стол-мужской род
яблоко-средний род
ручка-женский род
одушевлённые отвечают на вопрос кто?
неодушевлённые отвечают на вопрос что?
парта-ед. ч.
парты-мн. ч.
имена существительные могут быть подлежащим и дополнением.

1предмет, кто или что?
2лошадь человек одуш. дверь парта неодуш.
3яблоко ср. р, стол м. р, ночь ж. р
одуш. отвечают на вопрос кто? а неодуш. на вопрос что?
школа ед. ч, школы мн. ч
существительные могут быть всеми членами предложения
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
  Роль имен существительных в речи.
  Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово  << школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. кто или что?
   Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает? На пример: Школа учит. Школа - что? предмет, значит существительное. Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов. К примеру дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда? На пример: Я гуляю в парке. Где? в парке. Значит слово << в парке>> это обстоятельство.
   Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-желтая, похожая цветом на золото. В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает << сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает << крепкий, сильный>>. Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
  В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие. Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например: бегать, идти. Бегать противоположное слово слову идти.
   Вот все мое сочинение на тему: ``Роль имен существительных в речи``
  

6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания.
1. Дайте определение имени существительного.
2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?
3. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в
окончании буквы Е и И ?
4. Как образуется имена существительные?
5. Как отличить существительные с приставкой НЕ- от существительных с отрицательной частицей НЕ ?
6. Как различить на письме суффиксы -ЕК и -ИК ?
7. Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (ЩИК).
8. Как мы определяем, когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных ?

Наверное так: 1-имя существительное-самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечает на вопросы кто? Что? В предложения существительное выступает в роли сказуемого, дополнения а также обстоятельства. 2-существует три типа склонения  существительных к первому относят существительные мужского и женского рода на -а,-я. Например тете или дядя. Ко второму относят существительные с нулевым окончанием мужского рода. И существительные среднего рода оканчивающиеся на -о, -е. К третьему относятся нулевое окончание женского рода например печь или мышь. 3-У существительных первого склонения в родительном падеже -и, в дательном -е и в предложном -е. 4-С помощью суффиксов, от прилагательных, от других существительных и от числительных. Вроде еще есть но не помню. 5-1. Приставка не пишется слитно: 1.-если сущ. Имеют синонимы без не. 2. Если без нее эти сущ. Не употребляются. 3. Если сущ. Обозначают лиц и выражают качественный оттенок а также термины. 2. Раздельно частица не пишется: 1.-если есть противопоставление сост. Из союза "а". 2. -если есть слова:"далеко не" или "вовсе не" и т. Д. 3.-в вопросительных предложениях где отрицание подчеркнуто логически. 6-первая из них сохраняет гласную при склонении а второе она является беглой например: столик-столика. 7-после согласных т, д, с, з, ж пиши суффикс чик. После остальных пиши щик(вроде). Извини но восьмой не знаю.

Ответьте на вопросы пожалуйста:
1. Дайте определение имени существительного.
2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?
3. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы "е" и "и"?
4. Как образуются имена существительные?
5. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не?
6. Как различить на письме суффиксы -ек и -ик?
7. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе -чик -щик.
8. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?

Существительное - самостоятельная часть речи, что имеет значение предметности, выраженной в формах рода, числа и падежа, отвечает на вопрос кто? Или ?. В украинском языке, который относится к флективных синтетических языков, существительное является переменной частью языка, в общем, в других языках существительное может не меняться.
 Грамматическая категория рода является одной из основных морфологических признаков существительного.

В украинском языке все существительные, которые употребляются в единственном числе, имеют постоянное значение рода:
мужского,
женского,
среднего.

Категория рода существительных является синтаксически независимой, в отличие от категории рода прилагательных, числительных, местоимений, причастий и глаголов, с которыми существительные входят в синтаксические связи.

Грамматическая категория рода как самостоятельная присуща только существительным.
По принадлежности к роду и по падежными окончаниями все существительные делятся на четыре отмены.

I отмена существительные преимущественно жен. И некоторые существительные чел. Рода, а также общего рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже единственного числа: вес, гиря, машина, партия, труд; воевода, дядя; голова, сирота, убийца.

II отмена: а) существительные чел. Рода с конечным согласным основы и с окончанием -о в наз. Падеже (преимущественно названия лиц): сторону, гигант, завод, край, мастер, товарищ; отец, Днепр, Петр; папаша;

б) существительные средн. Рода с окончаниями -о, -е, -я (кроме существительных с суффиксами -ат-, -ят-, -ен- при склонении): окно, город; море, поле, фамилия; свадьба, жизнь, знания, также существительные всех родов с суффиксами згрубилости -ищ-е, -иськ о: витрище (от ветер), девчонка (от девчонка), свекрушисько (от свекровь).

III отмена существительные жен. Рода с конечным согласным основы: весть, любовь, мощь, вещь, роскошь, соль, тень, а также слово мать, в котором при склонении появляется суффикс -ер-.

IV отмена существительные средн. Рода:

а) с окончаниями -а, -я, принимающих перед большинством падежных окончаний суффиксы -ат-, -ят-: гуся (гусят), девочка (девчонок), жеребенок (жеребенка), теленок (теленка)

б) с окончанием -я (с суффиксом -ен- при склонении): имя (имени), племя (племени)
    Путем переосмысления значения уже имеющихся в языке слов, а также с помощью полного их разделения друг от друга (образование омонимов). Пример: современное слово "чайник" в значении "плохо или совсем не разбирается в той или иной теме человек". Ранее оно употреблялось только в значении "сосуд с носиком". Это лексико-семантическое словообразование.
    Возможность образования слов из словосочетаний определяет лексико-синтаксический способ. Например: кровопотеря, времяпрепровождения и др.
    Морфолого-синтаксический способ, особенно в проявлении субстантивации прилагательных, способных выступать и как существительное, и как прилагательное. Например: больной, военный, подручный и др.
    Морфологическое словообразование - один из самых богатых способов образования существительных. Наиболее распространенными видами его образования выступают: аффиксация, сложения основ и суффиксальный способ.
    приставочных (приставочных) способ в словообразовании существительного используется реже, чем суффиксальный.


    Чаще всего имеют приставку существительные созданы от глагольной основы или прилагательного, имеет ту же приставку.
    Бессуффиксальний способ словообразования - основа профессиональной речи (подклад, обдув, нагрев и т. Д). Иногда данный метод используется и в просторечии (слова: отпад, окрик и др.). Профессионально-терминологическая лексика же значительно богаче и увесистей просторечия и распространяется в массы с помощью СМИ (например, позитив, фанат и др.).


Не из существительными

Не из существительными пишем вместе если:

- Слова без которых не не употребляются: насморк, Нёвизи;

- Добавлением не до слова образуется существительное с противоположным лексическим значением (следовательно, к нему можно подобрать синоним): счастье - несчастье (горе)

- С существительными, когда образуются новые понятия, которые можно заменить синонимами (близкими по значению словами): несогласие (расхождение), недоверие (подозрение)

- В составе префикса недо-, который означает действие в неполной мере: упущение.

Не из существительными пишем отдельно, если:

- В предложении есть противопоставление: не печаль, а радость.

- Не касается существительного-сказуемого: (кровь не вода, а сердце - не камень).

Только вместе пишем существительные с префиксом не-: недоверие, недолет.