То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет. (И. А. Крылов.)
Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов.)
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки. (И. А. Крылов.)
Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. (А. С. Пушкин.)
Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. (А. М. Горький.)
Около родника зеленеет короткая бархатная травка.
Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.
В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой – выглядело несказанно радостным и привлекательным.
Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.
Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки, так и болельщики. Подчеркнуть однородные члены предложения.
Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам(обстоят.), по лугам(обстоят.), и по долам (обстоят.), и по горам (обстоят.). (И. А. Крылов.)
То к темю их прижмет(сказ.), то их на хвост нанижет (сказ.), то их понюхает (сказ.), то их полижет (сказ.). (И. А. Крылов.)
Однажды Лебедь (подл.), Рак (подл.) да Щука (подл.) везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов.)
Проказница-Мартышка (Мартышка подл.), Осел (подл.), Козел (подл.) да косолапый Мишка (подл.) затеяли сыграть квартет. Достали (сказ.) нот (дополн.), баса (дополн.), альта (дополн.), две скрипки (дополн.) и сели (сказ.) на лужок под липки. (И. А. Крылов.)
Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле (обстоят.), ни в дубраве (обстоят.), ни при опасной переправе (обстоят). (А. С. Пушкин.)
Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи (дополн.), не то тихие (опред.), ласково зовущие (ласково зовущие определ.) крики (дополн.). (А. М. Горький.)
Около родника зеленеет короткая бархатная (короткая бархатная -неоднородные определения) травка.
Ничто (подл.) не шевелилось: ни одна травинка (подл.) внизу, ни один лист (подл.) на верхней ветке дерева.
В степи (обстоят), за рекой (обстоят.), по дорогам (обстоят.) – везде (обстоят.) было пусто.
Все (подл.) кругом: зеленая трава (подл.) на улице, шумящая от ветра листва (подл.) на деревьях, солнце (подл.) над головой – выглядело несказанно радостным и привлекательным (радостным и привлекательным части сказуемого).
Дела мои последнее время шли и вкривь(обстоят.) и вкось (обстоят.).
Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки (подл.), так и болельщики (подл.).
Родину (дополнение) любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Есть известная пословица: много стран прошел, а добро лишь на родине (обстоятельство) нашел.
О Родина святая (обращение) Какое сердце не дрожит, тебя благословляя? (Жуковский)
Текст к аудиозаписи №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
172 слова.
Текст к аудиозаписи №2
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.
Текст к аудиозаписи №3
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
173 слова.
Текст к аудиозаписи №4
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
140 слов.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная.
Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
-
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго».
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
-
Мальчишки на вопрос Д. С. Лихачева, какими они хотят стать, отвечали: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…
И никто не сказал – добрым.
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека
Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
-
Человек, совершивший проступок или даже преступление, ищет оправдание себе. Окружающие ищут объяснение его поступку. Винят часто семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Но никогда не следует забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании.
Самовоспитание начинается с самооценки. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
а. Она приспосабливаетя из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.
б. Чертя за кругом плавный круг, над сонный лугом коршун кружит.
в. С шумом встретил их народ.
г. По-видимому, здесь когда то был мост.
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
а. Зависитливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться.
в. Снежные вихри закружились в воздухе.
г. Над ними качался серебристо-зеленый шатер тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
3. Найдите распространенное предложение.
а. шёл снег и таял.
б. дон быо спокоен, тих, невозмутим.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.
а. Она приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений. (Обстоятельства причины обозначают причину совершения действия или возникновения признака. Отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? )
2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться. (Послушать-подлежащее, напиться - сказуемое)
3. Найдите распространенное предложение.
в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.