Я смотрю на ситуацию по-другому.
Подчеркнити слова (по другому, по-другому) как член предложения и укажите часть речи
1. ПОЕЗД(подлежащее(одной полоской)) ПОШЁЛ(сказуемое(две полоски))ПО(предлог(не подчеркивается))НОВОМУ(определение(волнистой линией))МАРШРУТУ(дополнение(пунктирно))
2. Я(подлежащее(одной чертой))СМОТРЮ(сказуемое(две черты)) НА(предлог(не выделяется)) СИТУАЦИЮ(дополнение(пунктирно)) ПО-ДРУГОМУ(обстоятельство(пунктир-точка)
Пунктир: _ _ _ _
Пунктир-точка: _. _._._
Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы: Держа(держать) указку Рассматривающий картину Пригибаясь(пригибаться) к земле Проверив(проверить) себя Вернувшаяся из поездки Громко крича(кричать)
2. От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия? Показаться -показав, Бегать-бегая, Сделать - сделав, Жечь - Знать - Шить -
3. Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия: Сделанная работа, возвращаясьД домой, любимый город, проблема не решена, отправивД письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки.
4. Необходимо исправить предложения с деепричастными оборотами (материал взят из тестов ЕГЭ)
Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей. В то время, когда я возвращался домой, пошёл дождь.
5. Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найти в предложении деепричастные обороты.
Множество обломков плавало вокруг поОвляясь и снова иСчезая. ИзмЕнив курс, корабль подошЕл к гибнущЕму великану. На мостикЕ, крепко вросши ногами в настил пола, стОял капитан.
Весь класс, кроме меня, принял участие в субботнике.
Помимо этих упражнений, я выполнила задания по другому учебнику.
Вместо запланированной поездки за границу нам пришлось поехать в деревню к бабушке. Я люблю читать всё, кроме стихов. Во время диеты мама ест всё понемногу, исключая сладкие и мучные блюда. Составить текст, включая односоставные и неполные предложения. На контрольной присутствовали все, за исключением пяти учащихся. Наряду с этими проблемами у на возникла непредвиденная ситуация. Горожане, в отличие от жителей деревень, не могут видеть звёзды. По сравнению со вчерашним днём, этот оказался для меня удачным.
Кроме меня, на празднике было шесть человек.
Вместо запланированной поездки за границу пришлось мне лечь в больницу.
Помимо этих упражнений пришлось делать еще и уравнения.
Кроме стихов она пишет поэмы и рассказы.
Моя диета позволяет все, исключая сладкие и мучные блюда. Вам следует списать все, включая односоставные и неполные предложения.
За исключением пяти учащихся все вели себя хорошо.
И наряду с этими проблемами гора домашних заданий.
В отличие от жителей деревень, городские менее суеверны.
По сравнеию со вчерашним днем этот был веселый и полезный.
Для того, чтобы определить, к какому типу относится предложение, необходимо уметь определять вид союза в данном предложении.
По значению союзы делятся на разряды:
А) СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ – связывают однородные члены и простые предложения в составе сложносочинённого предложения:
соединительные (имеют значение соединения): и, да (в значении и), ни – ни, и – и, не только – но и, как – так и, тоже, также:
Я не пришёл, и он не пришёл; Я не пришёл, он тоже не пришёл; Не только я не пришёл, но и он не пришел; Ни я не пришёл, ни он не пришёл;
противительные (имеют значение противопоставления) – а, но, зато, да (в значении но), однако (в значении но) и др.:
Не он, а я сделаю это; Говорил он тихо, но спокойно; Говорил он тихо, однако спокойно; Говорил он тихо, зато спокойно.
разделительные (имеют значение разделения) – или, либо, то – то, не то – не то, или – или и др.:
Или дождь идёт, или снег сыплет; То дождь идёт, то снег сыплет; Не то дождь идёт, не то снег сыплет;
Б) ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ – связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения:
временные (указывают на время) – когда, пока, едва, лишь, лишь только, как только и др.:
Когда мы вернулись, было уже темно; Как только мы вернулись, пошёл дождь;
причинные (указывают на причину) – потому что, оттого что, так как, ибо и др.:
Мы остались дома, потому что пошёл дождь; Мы остались дома, так как пошёл дождь;
целевые (указывают на цель) – чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др.:
Пришлось поспешить, чтоб не опоздать к ужину;
условные (указывают на условие) – если, раз и др.:
Если не хочешь опоздать, поспеши; Раз не хочешь опоздать, поспеши;
уступительные (указывают на противоречие одного события другому) – хотя; несмотря на то, что; пускай и др.:
Хотя было ещё темно, на улице было много народу; Пускай погода тёплая, всё равно можно простудиться;
сравнительные (указывают на сравнение) – как будто, словно, точно, как, будто, что (в значении как, будто) и др.:
Птица кричала протяжно, будто плакала;
следственные (указывают на следствие) – так что:
На поезд мы опоздали, так что ночь пришлось провести на вокзале;
изъяснительные (указывают на то, о чём говорят) – что, будто, чтобы и др.:
Я знал, что приехал не вовремя; Говорят, будто он собирался уехать в деревню; Я хочу, чтобы он остался дома.