1) Определите стиль, тему и основную мысль. В заголовке указана тема или основная мысль?

Что такое человеческая жизнь?
Жизнь, современного человека - это одно сплошное усилие. Каждый человек хочет от жизни радости, легкости, свободы, покоя и счастья. Но что бы его достичь, необходимо совершить какие-то определённые усилия.
"Жизнь есть то усилие, которое совершаем в настоящем", - утверждал Л. Толстой. Но тот, кто стремится прожить гладенько и благополучно, тоже делает определенные усилие, и это тоже жизнь.
Притягивающая тайна жизни может быть раскрыта каждым человеком, и для каждого эта тайна повернется своими гранями, но при одном условии - надо стремиться к этому, трудиться, искать, рисковать, допуская возможность сорваться или оступиться, задаваться вопросами, не бояться оставаться без ответа.
Жизнь - это значит постоянно искать в себе человека, узнавать его и вновь удивляться, ощущать закатное сияние, замирать в ожидании чуда, помнить то, чего никогда не видел, любить костры и ненавидеть ложь.

2) Подумайте, как бы вы ответили на вопросы, и запишите кратко свои ответы, используя однородные члены предложения.

В какой ситуации можно использовать данные текст?
Что такое, по-вашему, человеческая жизнь?

1) Стиль: художественный, тема: человеческая жизнь, основная мысль рассказа- описать читателю все прелести жизни человека. В заголовке указана и тема, и основная мысль.
2) Данный текст можно использовать как побуждение человека не стоять на месте, а идти вперед. Преодолевать и трудности, стоящие на пути. Человеческая жизнь- путешествие по реке времени. Можно натыкаться на камни, преодолевать волны и препятствия, но вы никогда не пожалеете о своем увлекательном приключении.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужно определить тему и основную мысль текста. Озаглавить его. Сжать. Исключить предложения не несущие информации необходимой для раскрытия темы


Русский язык является важнейшим языком науки. Общечеловеческая ценность русского языка определяется тем, что труды многих российских учёных получили всемирное признание; российским учёным, инженерам принадлежат изобретение, открытия, внедрение которых привело к значительным изменениям человеческого общества.
Нобелевские премии названы в честь их учредителя шведского инженера-химика Альфреда Бернханда Нобеля; он продолжительное время жил и работал в России. Нобелевские премии являются наиболее почётным признанием заслуг учёных и присуждаются ежегодно. Нобелевской премии были удостоены российские учёные: по физиологии- Павлов Иван Петрович, Мечников Илья Ильич; по химии- Семёнов Николай Николаевич; по физике- Черенков Павел Алексеевич, Лео, Франк Илья Михайлович, Ландау Лев Давидович, Басов Николай Геннадиевич, Прохоров Александр Михайлович, Капица Пётр Леонидович, Алфёров Жорес Иванович; по экономике-Канторович Леонид Витальевич.
В 2000 году премия Ж. И. Алфёрову. В одном из выступлений он сказал следующие: << Я не раз повторял, что три открытия в рождении квантовой теории сыграли исключительно важную роль в развитии человеческой цивилизации в ХХ веке: это открытие деления ядра ( оно дало и атомную бомбу, и атомную энергетику), это открытие лазеров в 1954-1955. И во все открытие был внесён огромный всклад совестками физиками>>

Основная мысль: открытия сыграли важнейшую роль в развитии человеческой цивилизации
тема: наука и учёные
название: Великие советские учёные.
Русский язык является важнейшим языком науки. Общечеловеческая ценность русского языка определяется тем, что труды многих российских учёных получили всемирное признание; российским учёным, инженерам принадлежат изобретение, открытия, внедрение которых привело к значительным изменениям человеческого общества. 

 Нобелевские премии являются наиболее почётным признанием заслуг учёных и присуждаются ежегодно. Нобелевской премии были удостоены российские учёные: по физиологии, химии, физике, экономике.
Таким образом, открытия сыграли важнейшую роль в развитии человеческой цивилизации, и во все открытие был внесён огромный всклад совестками учёными.

1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)

Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.

1)Основная мысль идет о гибнущей природе.

2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.

Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.

3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия!