Что такое человеческая жизнь?
Жизнь, современного человека - это одно сплошное усилие. Каждый человек хочет от жизни радости, легкости, свободы, покоя и счастья. Но что бы его достичь, необходимо совершить какие-то определённые усилия.
"Жизнь есть то усилие, которое совершаем в настоящем", - утверждал Л. Толстой. Но тот, кто стремится прожить гладенько и благополучно, тоже делает определенные усилие, и это тоже жизнь.
Притягивающая тайна жизни может быть раскрыта каждым человеком, и для каждого эта тайна повернется своими гранями, но при одном условии - надо стремиться к этому, трудиться, искать, рисковать, допуская возможность сорваться или оступиться, задаваться вопросами, не бояться оставаться без ответа.
Жизнь - это значит постоянно искать в себе человека, узнавать его и вновь удивляться, ощущать закатное сияние, замирать в ожидании чуда, помнить то, чего никогда не видел, любить костры и ненавидеть ложь.
2) Подумайте, как бы вы ответили на вопросы, и запишите кратко свои ответы, используя однородные члены предложения.
В какой ситуации можно использовать данные текст?
Что такое, по-вашему, человеческая жизнь?
1) Стиль: художественный, тема: человеческая жизнь, основная мысль рассказа- описать читателю все прелести жизни человека. В заголовке указана и тема, и основная мысль.
2) Данный текст можно использовать как побуждение человека не стоять на месте, а идти вперед. Преодолевать и трудности, стоящие на пути. Человеческая жизнь- путешествие по реке времени. Можно натыкаться на камни, преодолевать волны и препятствия, но вы никогда не пожалеете о своем увлекательном приключении.
Русский язык является важнейшим языком науки. Общечеловеческая ценность русского языка определяется тем, что труды многих российских учёных получили всемирное признание; российским учёным, инженерам принадлежат изобретение, открытия, внедрение которых привело к значительным изменениям человеческого общества.
Нобелевские премии названы в честь их учредителя шведского инженера-химика Альфреда Бернханда Нобеля; он продолжительное время жил и работал в России. Нобелевские премии являются наиболее почётным признанием заслуг учёных и присуждаются ежегодно. Нобелевской премии были удостоены российские учёные: по физиологии- Павлов Иван Петрович, Мечников Илья Ильич; по химии- Семёнов Николай Николаевич; по физике- Черенков Павел Алексеевич, Лео, Франк Илья Михайлович, Ландау Лев Давидович, Басов Николай Геннадиевич, Прохоров Александр Михайлович, Капица Пётр Леонидович, Алфёров Жорес Иванович; по экономике-Канторович Леонид Витальевич.
В 2000 году премия Ж. И. Алфёрову. В одном из выступлений он сказал следующие: << Я не раз повторял, что три открытия в рождении квантовой теории сыграли исключительно важную роль в развитии человеческой цивилизации в ХХ веке: это открытие деления ядра ( оно дало и атомную бомбу, и атомную энергетику), это открытие лазеров в 1954-1955. И во все открытие был внесён огромный всклад совестками физиками>>
Основная мысль: открытия сыграли важнейшую роль в развитии человеческой цивилизации
тема: наука и учёные
название: Великие советские учёные.
Русский язык является важнейшим языком науки. Общечеловеческая ценность русского языка определяется тем, что труды многих российских учёных получили всемирное признание; российским учёным, инженерам принадлежат изобретение, открытия, внедрение которых привело к значительным изменениям человеческого общества.
Нобелевские премии являются наиболее почётным признанием заслуг учёных и присуждаются ежегодно. Нобелевской премии были удостоены российские учёные: по физиологии, химии, физике, экономике.
Таким образом, открытия сыграли важнейшую роль в развитии человеческой цивилизации, и во все открытие был внесён огромный всклад совестками учёными.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.
1)Основная мысль идет о гибнущей природе.
2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.
Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.
3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия!