Почти всё своё детство Лермонтов провел у неё в усадьбе в Тарханах.
После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы (1828-1830). Там были написаны первые стихотворения Лермонтова.
Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832). В это время Лермонтов сильно увлекался произведения Фридриха Шиллера и Уильяма Шекспира и Джорджа Байрона.
После учебы в университете он два года провел в школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга.
Подробнее: #ixzz4Trfb5cgs
1)Поэзия Лермонтова отзвучала слишком рано, чтобы его мечтательное отношение к жизни можно было назвать вполне сложившимся.
2)Можно сказать, что Лермонтов с помощью романтической образности <...> воссоздает характерный духовный портрет романтического поэта.
3)Все, что составляет душевный мир лирики Лермонтова, отпечатлено и в поэмах его.
4)Если бы повесть "Тамань" стояла вначале романа <...> она не смогла бы возбудить в читателе никаких вопросов.
Квадратные скобки - главная часть, круглые скобки - придаточная. [Поэзия Лермонтова отзвучала слишком рано],(чтобы его мечтательное отношение к жизни можно было назвать вполне сложившимся). [Можно сказать],(что Лермонтов с помощью романтической образности воссоздает характерный духовный портрет романтического поэта). [Все],(что составляет душевный мир лирики Лермонтова, отпечатлено и в поэмах его). 4.(Если бы повесть "Тамань" стояла в начале романа),[она не смогла бы возбудить в читателе никаких вопросов] *** Придаточная часть сложноподчиненного предложения подчиняется главной части и отвечает на вопрос предложения, напр. [Я не знаю (чего?)[, (кто это сделал).
главной и придаточной частями. Составьте и запишите схемы всех предложений. Какое различие главной и придаточной частей вы показали в схемах?
1. Поэзия Лермонтова отзвучала слишком рано, чтобы его мечтательное отношение к жизни можно было назвать вполне сложившимся. 2. Можно сказать, что Лермонтов с помощью романтической образности<...> воссоздает характерный духовный портрет романтического поэта. 3. Все, что составляет душевный мир лирики Лермонтова, отпечатлено и в поэмах его. 4. Если бы повесть "Тамань" стояла в начале романа <...> она не смогла бы возбудить в читателе никаких вопросов.
Квадратные скобки - главная часть, круглые скобки - придаточная.
[Поэзия Лермонтова отзвучала слишком рано],(чтобы его мечтательное отношение к жизни можно было назвать вполне сложившимся).
[Можно сказать],(что Лермонтов с помощью романтической образности воссоздает характерный духовный портрет романтического поэта).
[Все],(что составляет душевный мир лирики Лермонтова, отпечатлено и в поэмах его).
4.(Если бы повесть "Тамань" стояла в начале романа),[она не смогла бы возбудить в читателе никаких вопросов]
***
Придаточная часть сложноподчиненного предложения подчиняется главной части и отвечает на вопрос предложения,
напр. [Я не знаю (чего?)[, (кто это сделал).
1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е. И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия, и хранится сейчас в Риме. (однородные)
2) Зимой я ходил на охоту, или рыбалку, или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, так и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами, и сердце полно ощущения гармонии с природой.
(2 грамматические основы)
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске, в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е. И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам, и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды, так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники, и рощи, и дубравы.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта, и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры, и тонкость колористической гаммы, и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть, и его запустили в течение нескольких минут.