Русский. Дополните предложения однородными членами.
1. В Казахстане добывают такие полезные ископаемые, как...,... И другие.
2...,...,...,... И другие цветы растут в нашем сквере.
3. Я люблю читать книги Акунина,...,... И...
4. Мне нравятся такие виды спорта, как…и...
5. Мой друг умный,...,...,... И…человек.
6. Я умею готовить...,...,... И отличный плов

. В Казахстане добывают такие полезные ископаемые, как медь, руда и другие. Ромашка, Клевер, подсолнух другие цветы растут в нашем сквере.     Мне нравятся такие виды спорта, какфигурное катание и футбол 
5. Мой друг умный, талантливый, добрый, хороший и человек.
6. Я умею готовить борщ, блины, пироги и отличный плов

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сделать синтаксический разбор предложений Отец мой говорил мне что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный. Я слышал как гайдар чистил котелок песком и ругал его за то что у того отвалилась ручка. Когда он подъезжал к заднему двору Егорушка напряг своё зрение чтобы получше рассмотреть его

Отец мой говорил мне, что не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный (предложение повествоват., невосклицательное, по наличию грамматических основ сложное., двусоставное (отец - подлеж., говорил, не видывал - сказуемое, урожай - подлежащее) осложнено однородными членами предложений. ( - =, что = и -)
Я слышал, как Гайдар числи котелок песком и ругал его за то, что у того отвалилась ручка.(Повеств., невоскл., сложное, трехсоставное предложение (1 - я слышал, 2 - Гайдар чистил и ругал, 3 - отвалилась ручка), осложнено однородными членами. (- =, как - = и =, = -)
Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг свое зрение, чтобы получше рассмотреть его. (повеств., невоск., сложное, двусоставное ( 1 - он подъезжал, 2 - Егорушка напряг, чтобы рассмотреть), осложнено подчинительными союзами когда, чтобы. (когда - =, - =, чтобы =)

Как-то так=). Такой разбор мы делали, когда я учился в 2009 году.
 

1. Соедините местоимения и окончания.

Знать

Я -ем
Ты - ют
Он - им
Она - ю
Мы - ет
Вы - ем
Они - ете



2. Закончите предложения по образцу.

Образец: Я читаю, и они…. Я читаю, и они читают.


Он работает, и мы …. Ты разговариваешь, и они…. Я спрашиваю, и ты…. Мы отвечаем, и вы…. Он рисует, и я …. Мы понимаем, и она …. Он говорит, и ты …. Мы помним, и они …. Он отдыхает, и ты …. Мы переводим, и вы …. Они гуляют, и я …. Я занимаюсь, и она …. Брат работает, и родители …. Я учусь, и друг …. Он слушает радио, и они… радио. Мы играем, и дети …. Я умею готовить, и сестра … готовить.


3. Вставьте вместо точек глаголы в прошедшем времени.

читать

Девушка …… письмо. В библиотеке студенты………. Журналы и газеты. Он …………. Быстро и правильно. Вы …………сегодня текст?

играть

Мой брат хорошо……….. На гитаре. Студенты …………на гитаре и пели. В школе я…………. В футбол. В этом фильме……….. Известный актёр.

хотеть

Они не…………гулять. Раньше она…………работать в магазине. Я очень устал и……………спать. Мы …………. Пообедать и пошли в кафе.

2. Закончите предложения по образцу. 

Образец: Я читаю, и они…. Я читаю, и они читают. 


Он работает, и мы работаем. Ты разговариваешь, и они разговаривают. Я спрашиваю, и ты спрашиваешь. Мы отвечаем, и вы отвечаете. Он рисует, и я рисую. Мы понимаем, и она понимает. Он говорит, и ты говоришь. Мы помним, и они помнят. Он отдыхает, и ты отдыхаешь. Мы переводим, и вы переводите. Они гуляют, и я гуляю. Я занимаюсь, и она занимается. Брат работает, и родители работают. Я учусь, и друг учится. Он слушает радио, и они слушают радио. Мы играем, и дети играют.. Я умею готовить, и сестра умеет готовить. 

Решите как можно скорее
Проверочная работа по теме «Виды сказуемых»

Вариант 1



1) Подчеркни грамматические основы, 2) надпиши, какими частями речи

они выражены, 3) в скобках укажи вид сказуемого



1. Сын приходил с занятий возбуждённый и усталый. (_________).

2. Учительская находится на первом этаже. (______).

3. Марина с Игорем снова не готовы к уроку. (______).

4. Провожающие приехали на вокзал попрощаться с родственниками.(______).

5. Глаза у него были совсем покорные, виноватые.(______).

6. Пятеро решили подготовить индивидуальное задание.(______).

7. 50 лет — юбилей. (______).

8. Каждый старался помочь дедушке. (______).

9. Мы будем повторять эту тему весь 8 класс.(______).

10. Двое ребят приехали из Тары в Омск получить образование. (______).

1. В этом предложении сомневаюсь!
Сын - сущ.
Приходил возбужденный, усталый - гл. (составное именное)
2. Учительская - сущ.
Находится - гл.
(простое глагольное)
3. Тоже сомневаюсь!
Марина - сущ.
Не готовы - гл.
(простое глагольное)
4. Провожающие - сущ.
Приехали попрощаться - гл.
(составное глагольное)
5. Глаза - сущ.
Были покорные, виноватые - гл.
(составное именное)
6. Пятеро - сущ.
Решили подготовить - гл.
(составное глагольное)
7. 50 лет - сущ.
Юбилей - гл.
(составное именное)
8. Каждый - сущ.
Старался помочь - гл.
(составное глагольное)
9. Мы - местоимение.
Будем повторять - гл.
(составное именное)
10. Приехали - гл.
(простое глагольное)