По наличию главных членов предложения: двусоставное, односоставное
По наличию второстепенных членов: распространенное, нераспространенное.
По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.
По интонации: восклицательное, невосклицательное
1)Что изучается в синтаксисе
2)Какие члены предложения составляет его грамматическую основу.
3)Какие члены предложения распространяют грамматическую основу.
4)На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов, цели высказывания и интонации.
5)Для чего нужна пунктуация.
6)На какие три группы по роли в предлоении делатся знаки препинания
7)Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе.
8)Какие опознавательные признаки постановки изученных вы узнали.
2) Подлежащее и сказуемое
3)дополнения, опредиления
4)по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, утвердительное
по интонации: восклицательное, не восклицательное.
По наличию гл. и второс. членов предл.: простое, сложное; распрастроненное, нераспрастроненное;
5)Пунктация необходима для того, чтобы правильно передать смысл предложения.
2. Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
3. Какие члены предложения распростроняют грамматическую основу?
4. На какие группы деляться предложения по:
*наличию главных и второстепенных членов
*цели высказывания
*интониции?
5. Для чего нужна пунктуация?
И еще ща добавлю юююююююююююююююю
1) Синтаксис-раздел грамматики, который изучает способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения.
2)подлежащее и сказуемое
3) Её распространяют ВТОРОСТЕПЕННЫЕ члены предложения.
Это определение, дополнение, обстоятельства, вводные слова, уточнения, обращения, прямая речь, дееприч. И причастный обороты и проч.
4) по цели высказывания: Повествовательное, вопросительное, утвердительное (вроде).
по интонации: восклицательное, невосклицательное.
По наличию гл. И второс. Членов предл.: простое, сложное; распрастроненное, нераспрастроненное;
5)Пунктуация - наука, изучающяя знаки препинания. А без них никак!
Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Ступай в лес да набери подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.
А сестра говорит ей:
- Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
1) Выпишите из отрывка по одному предложению разных видов: а) по цели высказывания; б) по эмоциональной окраске; в) по наличию второстепенных членов.
2) Есть ли в отрывке сложные предложения? Что надо сделать чтобы их найти? Выпишите одно сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы. ОЧЕНЬ
По цели высказывания:
повествовательное: Люди сидели в домах и топили печки.
вопросительное: Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает в лес?
побудительное: Ступай в лес да набери подснежников.
По эмоциональной окраске:
восклицательное: Страшно теперь в лесу!
невосклицательное: Завтра сестрица твоя именинница.
По наличию второстепенных членов:
распространенное: Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.
нераспространенное: Была зима.
Сложные предложения есть, чтобы их найти, необходимо найти грамматическую основу, если одно грам. Основа, то предложение простое, если две и более-предложение сложное.
Посмотрела (сказуемое, подчёркиваем двумя чертами) на мачеху девочка (подлежащее, подчёркиваем одной чертой): шутит (сказуемое, подчёрк. Двумя чертами) она(подлежащее, подчёрк. Одной чертой) или вправду посылает (сказуемое, подчёрк. Двумя чертами) в лес?