1. В чем отличие предложения от словосочетания?
2. На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложение от нераспрастранненого?
4. В чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о них. Приведите примеры.
7. Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.

1. Предложение содержит законченную мысль, а словосочетание нет.
2. Простые (в которых только 1 основа) и сложные (в которых несколько осно).
3. Из подлежащего и сказуемого. Сказуемое - это главный член предложения, обозначающий действие подлежащего. В распространенном предложении по мимо подлежащего и сказуемого есть дополнения и обстоятельства, а в нераспространенном есть только подлежащие и сказуемое.
4. Главные предложения передают основную мысль, а второстепенные предложения дополняют ее в развернутом виде.
5. Простое глагольное сказуемое-глагол в форме какого-либо наклонения. Составное глагольное - это вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола. Составное именное - это глагол-связка + именная часть.
6. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение отвечает на вопросы чей? Какой? Какая? И т. Д. Обстоятельство отвечает на вопросы где? Куда? Откуда?
7. Согласованные-согласуются с определяемым словом, в падеже, числе, роде. (В зимний вечер мы брдем дорого ( В. П., ед. Ч., м. Р.) ) 
Несогласованные-связанно с определяемым словом или примыканием 
8. Отвечет на вопросы где? Куда?..
причины - почему?.. Отчего?
цели-зачем? Для чего?
условия-при каком условии?
меры- сколько раз?
степени-в какой степени?
уступки-вопреки, несмотря на..?
образа действия - каким образом? Как?
9. 1. Если оба главных члена выражены сущ. В Им. Падеже: Собака - друг человека. 
2. Глаголом неопределенной формы: Жить - Родине служить. 
3. Числительным: Дважды два - четыре. 
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Учиться - наша задача. 
5. Когда есть указательные частицы вот, это, значит: Учиться - вот наша цель.
10. Перед союзами что, а, но ставится запятая. Она ставится в сложных предложениях перед И.
P.S лучший ответ, пожалуйста )

1)В предложении есть законченная мысль.
2)Односоставные и двусоставные
3)Она состоит из сказуемого и подлежащего, Сказуемым называется действие совершаемое каким-либо лицом, в распрастраненном предложении есть второстепенные члены, а в нераспрастраненном их нет.
4)Главные члены содержат в себе всю идею предложения
5)простое, сложное, простое глагольное, глагольно именное.
6)-
7)Согласованные определения они согласуются с главным словом и имеют одинаковую форму рода, числа, падежа.
8)Место, время, причина, цель, образ действия.
9)Если есть предлог ЭТО, если главные челны сущ. И если вот такое предложение: Язык-средство общения.
10)-

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответьте на вопросы:
1. Что изучает синтаксис и пунктуация?
2. Что такое словосочетание? Что не является словосочетанием? Виды словосочетаний.
3. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.
4. Главные члены предложения. Односоставные и двухсоставные предложения.
5. Тире между подлежащим и сказуемым.
6. Распространённые и нераспрастронённые предложения.
7. Дополнение.
8. Определение.
9. Обстоятельство.
10. Однородные члены предложения.
11. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и при обобщающем слове.
12. Обращение
13. Сложное предложение. Виды сложных предложений.
14. Что такое прямая речь? Знаки препинания при прямой речи.
15. Диалог.

ФФуууух. Ну в общем всё даю 44 балла!

Синтаксис- раздел лингвистики, изучающий строение предложений.
пунктуация изучает знаки препинания.
словосочетание это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу или грамматически. Есть глагольные и именные словосочетания. 
что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием: сочетание подлежащего и сказуемого, сочетание однородных членов предложения, слова которые образуют аналитические(сложные) формы будущего времени, повелительного наклонения, превосходной формы. Конструкции состоящие из слов с относящимся к нему  обособленным членом. Напрмер: расставаясь, они не плакали. Сочетания, образованные объединением одного и того же существительного в разных падежах, например: пень пнём. Сочетание глаголов в одной и той же форме, которые выполняют функцию сказуемого. Например: пойду посмотрю. Сочетания существительных с производными предлогами. Например: навстречу весне.
 предложение. По интонации: восклицательное, не восклицательное.
по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.
главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Односоставное предложение-предложение, в котором есть подлежащее или сказуемое. Двусоставное предложение-предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое.

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например: 
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

существительным и инфинитивом,  например: Наша задача – отразить атаку; инфинитивом и существительным, например: Помогать инвалидам – наш долг; числительным и существительным,  например: Четыре – четное число; существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника –пять квадратных сантиметров.

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным  фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6.  Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения.  Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены  существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.). 
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство);

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словнозарево пожара.

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.

Распостранённые предложения- предложения в которых есть второстепенные члены предложения, например: Скоро лето, у меня будет день рождения и мы пойдём его праздновать, я обожаю лето.

Нераспостранённое предл. - в нём нет второстепенных членов предл. Например: Наступило лето.

Дополнение - второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы падежей, допустим: Васи всё ещё нет. "Васи" в этом случае будет дополнение, ибо отвечает на вопрос "кого?" А на вопрос кого отвечает родительный падеж. Значит это дополнение.

Определение - это опять же второстепенный член предложения отвечающий на вопрос: какая? Какие? Какой? Какое?  например: Наташа очень красивая(красивая- это определение)

обстоятельство отвечает на вопросы: куда? Когда? Где? Как? И тому подобные. Допустим: я буду праздновать день рождения дома(где? - ДОМА. Дома- это обстоятельство)

Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления, допустим: Мне купили и розовые, и жёлтые, и чёрные карандаши.

НО! Однородные члены предложения не всегда являются одной и той же частью речи. Так же Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова.

Насчёт обобщающего слова не знаю, прости.

Сложное предложение- предложение в котором две или более грамматических основ. Насчёт обращения можно сказать только одно: после него ставится запятая допустим: Аня, ты будешь торт? Или Здравствуй, Вася, как дела.

Виды сложных предложений. Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные, а союзные на сложносочинённые и сложноподчинённые.

Диалог - общение между двумя и более лицами.

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Напишите примеры сложные предложения состоящие из двух односоставных

Типы односоставного предложения. Способы выражения главных членов в односоставных предложениях Николенкова Н. В. Односоставное предложение (далее ОСП) – это предложение, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который равен по форме либо подлежащему, либо сказуемому. По структуре односоставные предложения противопоставлены двусоставным, так как в первых представлен только один главный член, схожий по форме с одним из главных членов ДСП. При рассказе о типах ОСП необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. Типы ОСП; 2. Способы выражения главного члена в разных типах ОСП; 3. Возможные различия в выражении главного члена ДСП и ОСП. Принципиальным отличием ОСП будет наличие лишь одного независимого главного члена. Говоря о независимости мы имеем в виду его структурную несогласованность с каким-то еще членом (не так, как взаимозависимость подлежащего и сказуемого в ДСП). Строго говоря, мы должны называть главный член ОСП именно так, не применяя термины "подлежащее" и "сказуемое", но в традициях школьной программы использовать для ОСП ту же терминологию, что и для ДСП, поэтому мы позволим себе то же самое. Классификация ОСП в первую очередь основана на форме главного члена, поэтому выделяют предложения с главным членом подлежащим и главным членом сказуемым (иногда их называют "глагольные"). Последние в свою очередь делят уже по смыслу – на личные (определенно-, неопределенно- и обобщенно-личные) и безличные. Описывая отдельные типы ОСП, мы начнем с первых, где главный член имеет форму подлежащего, а потом рассмотрим по порядку все типы глагольных. §1. Назывные односоставные предложения. Назывные – это один из типов ОСП, форма главного члена в которых имеет сходство в выражении с подлежащим. "Король!" - торжественно произнес мажоржом. Главный член назывных предложений выражен формой именительного падежа существительного и словосочетанием, которое включает именительный падеж. В принципе возможно и использование местоимения, обычно в разговорной речи:"Вот и я!" - сказала Ариэль, вплывая в гостиную. Использование независимого именительного падежа возможно в этих предложениях, так как их смысл – сообщение о бытии, наличии, существовании предмета или явления. Следовательно, предполагается лишь одно грамматическое время – настоящее. Отсутствие глагола соотносимо с нулевой связкой в составе сказуемого. При отсутствии глагола назывные ОСП не располагают грамматическими показателями значений реальности, но их соотнесение с настоящим временем предполагает реальность описываемого. В связи со сказанным ранее заметим, что отсутствие глагола в предложении не делает его автоматически назывным. К примеру, рассмотрим такое предложение: В тот вечер под водой была буря, а на земле – дождь. Первая часть двусоставное предложение, где действие происходит в прошедшем времени. Это означает, что вторая часть тоже должна быть в прошедшем времени, и отсутствие в ней глагола – это неполнота части. На пропуск сказуемого в этой части указывает также наличие второстепенного члена – обстоятельства, которое в составе предложения зависит именно от сказуемого.

Назовите тип сказуемого и опишите его. 1. Всех жителей королевства пригласили во дворец на ежегодный бал. Все незамужние девушки начали готовиться к балу. Платьев понашили! Туфелек понакупили! В общем, кучу денег потратили. Но ведь не станешь красавицей в одночасье! Прогадали барышни, не смогли получить принца в женихи. 2. "Люблю вкусно покушать! Заказал себе на обед рябчика с трюфелями – и ешь! На зубах похрустывает, сок из птички течет!" - так рассказывал король о своих кулинарных пристрастиях. 3. "Ты хочешь жениться на самой красивой девушке в мире, так как не понимаешь пока, что женишься – и не сможешь ничего с красавицей сделать. Ведь жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь! А найдешь по сердцу – проживешь с ней всю жизнь!" - так воспитывал король сына. 4. "Пойду поем мороженого! Не могу больше здороваться с этими наряженными особами, от которых пахнет одинаковыми духами! Хоть бы мой вкус узнали! Ненавижу розовое и цветочно-сладкое! Придут и напахнут тут всем этим!" - заявил принц через час после начала бала. 5. Как же мечтала Золушка о бале! И платье сшила, и в доме убралась, и крупу всю перебрала, и розы под окном посадила. Не пустили 6. Стражи дворца уже спали и вдруг услышали: стучат. Вскочили, побежали. Открывают – принцесса Не хочешь, так влюбишься! Бывает же такая красота! 7. "Красота! Все блестит, сверкает! А где принц? Придет? Скажите мне, пожалуйста. Когда приходишь во дворец впервые, никогда не знаешь, как