1)От какой части речи образуются причастия и деепричастия?
2)Что обозначают ?
3)Признаки каких частей сочетают в себе?
4)Как изменяются?
5)Имеют суффиксы? Какие?
6)Чем отличаются по разбору по составу?
7)Какими членами предложения могут быть?
8)На какой вопрос отвечают как член предложения?
9)Какую часть речи распространяют в предложении?
10)Как обособляется?

1) от глагола.
2) причастия обозначают признак. (Играющий ребенок). Деепричастие обозначает добавочное действие. ( Играл, смеясь)
3) Признаки прилагательного и глагола
4) причастия изменяются по падежам, числам, родам (в единственном числе.) Деепричастия не изменяется.
5) Причастия - ущ, ющ; ащ, ящ, ем, им, енн (ен)
  деепричастия - а, я, в, вши, ши
7) причастия - определениями, реже сказуемым
  деепричастия - обстоятельством
8) причастие - какой? Какая? Какое? Какие?
 деепричастие- как? Что делая?
9) причастие - прилагательное
  деепричастие - глагол
10) причастие - обособляется - если причастие стоит после определяемого слова, то оно выделяется запятыми.
 деепричастие - всегда и везде обособляется запятыми

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Билет №1
1. Причастие как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2. Разряды числительных. Склонение количественных и порядковых числительных.


Билет №2
1. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия.

2. Буквы О-А в корнях с чередованием ( -лаг- / -лож-, -раст- / -ращ- / -рос-.).


Билет №3
1. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

2. Буквы Ы-И после Ц.


Билет №4
1. Действительные и страдательные причастия прошедшего времени.
2. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Билет №5
1. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
2. Буквы О-А в корнях с чередованием (-гор-/-гар-, -
3. Кос-/-кас-)



Билет №6
1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
2. Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


Билет №7

1. Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями.
2. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.


Билет №8
1. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.
2. Правописание НЕ с прилагательными и существительными.


Билет №9
1. Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий.
2. Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных.
3. Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных.

Билет №10

1. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е.
2. Склонение существительных. Правописание падежных окончаний существительных.


Билет №11
1. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
2. Орфограммы в корнях слов ( проверяемые и непроверяемые гласные, чередование гласных)


Билет №12
1. Н и НН в наречиях на -О, -Е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
2. Буквы Ы – И после приставок.


Билет № 13
1. Дефисное написание наречий.
2. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Билет №14


1. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
2. Значение приставок ПРЕ- и ПРИ-

Билет №15
1. Правописание неизменяемых приставок и приставок на -З и -С.
2. Правописание НЕ с прилагательными.

Причастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени пр знак предмета по действию, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
Гласные вв падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных. 
буквы а я пишется перед н или нн в причастиях образованных от глаголов на ать и ять. 


две буквы н пишется. Суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени образованных от глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. 



1 буква н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий

НЕ с причастиями пишется раздельно:
1)с краткими причастиями 
2)с полными причастиями, при которых есть зависымые слова или противопоставление с союзом А. 
НЕ пишется слитно:
1)если без не не употребляются
2)если нет зависымых слов, и нет противопоставления с союзом а. 


В суффиксов суффиксах причастий ЕНН и ЕН под ударением пишется ё, без ударения е. 


ДЕЕПРИЧАСТИЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии выраженном глаголом


ДЕЕПРИЧАСТный оборот это деепричастие с зависимыми словами. На письме ДЕЕПРИЧАСТный оборот выделяется запятыми с обеих сторон. 

Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно, если без НЕ не употребляются.

1. Отметь вариант в которых неверно указан вид деепричастия
а) всплывая(несов)
б)написав (совершеный)
в)толкая (сов)
г)испекши(несов)
д) ускорив(сов)
2. Образуй от глаголов деепричастия совершенного вида
а)растаять-..
б)наклеить-...
в)понадеяться-..
г)раскрасить-...
д)проводить-...
3. Расставьте недостающие запятые. Подчеркните деепричастный оборотов, составе которого входит деепричастие совершенного вида.
С горы тихо поскрипывая спускался запоздалый воз подходили пешеходы и постояв на берегу безропотно присоединялись к нашему табору задержанному военной хитростью перевозчика.
4. Отметь деепричастия, в котором неверно поставлено ударение. Исправь. Подчеркни деепричастия совершенного вида
1)избАловав
2)чЕрпаая
3)нАчавшись
г)закУпорив

1)в, г Толкая - что делая(несов), испекши - что сделав(сов).
2)Растаяв, наклеив, понадеявшись, раскрасив, проводив.
3)С горы, тихо поскрипывая, спускался запоздалый воз, подходили пешеходы и, постояв на берегу, безропотно присоединялись к нашему табору, задержанному военной хитростью перевозчика.
Постояв на берегу - что сделав? В этом деепричастной обороте есть деепричастие совершенного вида.
4) 3, правильно будет - начАвшись.
Избаловав, начавшись, закупорив - деепричастия совершенного вида.

Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.