Контрольные вопросы и задания.
1. Что изучают в синтаксисе?
2. Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения?
3. Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
4. На какие группы делятся предложения по:
1) наличию главных и второстепенных членов
2) цели высказывания
3) интонации?
5. Для чего нужна пунктуация?
(Ответы на эти вопросы ()

1. Синтаксис - отдел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.

2. Подлежащие и сказуемое

3. Дополнение, определение, обстоятельство.

4. 1. Распространеное и не распространеное

4. 2 Повествовательное, побудительное, вопросительное

4. 3 восклицательная и не восклицательная

5. Пунктуация нужна для того чтобы облегчить чтение текста она отделяет предложения иих части друг от друга тем самым позваляя выразить определённую мысль

Можно отметить мой ответ как лучший

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие существуют предложения по цели высказывания?
Расскажите о главных членах предложения.
Расскажите о второстепенных членах предложения.
Что вы знаете о словосочетании и предложении?
Что такое однородные члены?
Что вы знаете об обобщающем слове при однородных членах?
Что такое обобщение?
Что такое вводные слова?
Что вы знаете о сложном предложении?
ПОжаЛУйсТА!

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
Главные члены предложения это подлежащие (кто? Что?) и сказуемое (что делает?)
Второстепенные члены предложения: Дополнение -вопросы косвенных падежей,  обстоятельство (где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И как?), определение (какое? Какая? Какие?)
Словосочетание-это два слова с подчинительной связью. 
 Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение. Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого)
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова.
Обобщающее слово отвечает на один и тот же вопрос, что и однородные члены, и выполняет ту же синтаксическую функцию...
Обобщение - это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих лишь данному классу предметов или отношений...
Вводные слова — слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом. (подчёркиваются ++++) 
Сложное предложение - это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно.

1 Что изучается в синтаксисе?
2 Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?
3 Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?
4 На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов, цели высказывания и интонации?
5 Для чего нужна пунктуация?
6 На какие три группы по роли в предложении делятся знаки препинания
7 Какие опознавательные признаки постановки (употребления) изученных знаков вы узнали?
прошу помогите)

1. Синтаксис изучает строение и значение словосочетания и предложения 
2. Грамматическая основа предложения - подлежащее+сказуемое 
3. Грамматическую основу предложения распространяют второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство) 
4. А) односоставные и двусоставные 
б) распространенные и нераспространенные 
в) повествовательные, вопросительные, побудительные 
г) восклицательные и невосклицательные 
5. Пунктуация - наука о правилах постановки знаков препинания

1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. Не давши слово - крепись, давши – держись.
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
Волшебн.. Песни, ветре.. Я погода, прочита.. Ая книга, в лун.. Сиянии, вяза.. Ая на машинке кофта, асфальтирова.. Ая площадка, краше.. Ый забор, в освеще.. Ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. Ый мостик, на весе.. Ем солнышке

1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.

Школьники, готовясь  к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.

2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю. 

3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге,  исправил её.

2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и 
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив  предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол) 

Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов. Вид), гоняЯсь (несов. Вид), окончиВ (совер. Вид), давШИ (сов. Вид)

3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые  песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке