ПОМОГИТЕ!)
в записанных предложениях определите каким членом предложения является глагол-инфинитив. (сказуемым или дополнением) и как это определять?
1. Я начал разыскивать потерянную клюшку. 2. С утра мы решили заняться делом. 3.. Мать велела поставить чайник 4. Ему велели много гулять. 5. Он попросил нас зайти. 6. Мы решили укрыться от дождя

В предложениях 1, 2, 6 инфинитив глагола является сказуемым, т. К. Инфинитив связан с подлежащим, например: я начал разыскивать потерянную игрушку, разыскивать начал определённый человек, про которого говорится в данном предложении.
В предложениях 3, 4, 5 инфинитив глагола является дополнением, т. К. Инфинитив в данных предложениях никаким образом не относится к подлежащему, например: мать велела поставить чайник, мать велела кому- то поставить чайник, то есть это действие выполняет не она, а какой-то другой человек.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

1. Задание
В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко село и стало холодно.
2) Жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
3) Я бросил подолгу и видел много примет осени.
4) Они весело болтали и меня пытались вовлечь в разговор.

2 задание.
Поставь недостающие знаки препинания.
1) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.
2) Наташа сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь как гласит предание был густой лес.

3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4 задание.

Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки.
1) Мать знакома с обоими моими подругами.
2) Она ложит продукты в холодильник.
3) У нас нет время.

В данных предложениях, подчеркни грамматические основы и расставьте знаки препинания. Укажи, простое предложение или сложное.
1) Солнышко( п) село(ск), и (ск) стало холодно. Сложное
2) Жизнь не зря  (ск)зовут борьбой, и рано нам (ск)отбой. Сложное
3) Я(п) бродил(ск) подолгу и видел(ск) много примет осени. Простое
4) Они(п) весело болтали(ск) и меня пытались вовлечь(ск) в разговор. Простое
Поставь недостающие знаки препинания. 
1) По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины.
2) Наташа, сидя на диване, смотрела на брата.
3) С востока надвигались тучи и дул сильный ветер.
4) Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3 задание.
Сделай синтаксический разбор предложения:
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Предложение повест., невосклиц, сложное, СБП,
Свет подлежащее(сущ), не виден  ск.(нареч?) мне дополнение,(местоим), солнца дополнение(сущ)2 часть безличное, сказуемое нет, простору дополнение(сущ), для корней дополнение( сущ.), моих определение (мест)
Исправь предложения, в которых допущены грамматические ошибки. 
1) Мать знакома с обеими моими подругами.
2) Она кладет продукты в холодильник.
3) У нас нет времени.

Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые речи, учитывая ситуации, описанные в предложениях. Прочитайте сказуемые.
1. Мальчик жалобно... помочь ему. 2."Уйдите, уйдите отсюда!"... девочка ещё пронзительнее.3. Папа настойчиво... ответа. 4. Сестра что-то громко... в ответ. 5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!"... Петя и ничего не мог придумать.
Для справок: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.
1. Мальчик жалобно умолял помочь ему

2."Уйдите, уйдите отсюда!" закричала девочка ещё пронзительнее.

3. Папа настойчиво требовал ответа.

4. Сестра что-то громко твердила в ответ. 

5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!" кричал Петя и ничего не мог придумать.