Составьте предложение с однородными членами, используя в качестве обобщающих следующие слова и словосочетания.
Города. Реки. Времена года. Музыкальные инструменты. Русские писатели.
Спасибо за ранее! Кто поможет дам 25балов.
Города которые я хочу посетить-это Рязань, Санкт-Петербург, Москва и Новгород. Самые крупные реки России-Лена, Енисей, Обь и Волга. Мои любимые времена года- зима, лето и осень. Музыкальные инструменты на которых я умею играть-это гитара, барабан, флейта. Классики русской литературы-Лермонтов, Пушкин, Толстой, Тургенев.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Перепишите, исправив допущенные орфографические ошибки. По окончанию занятий мы уехали в интернат. В течение всего года он усердно занимался. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости. Дом ремонтировали в продолжении месяца. В следствие по делу о хищении вкралась ошибка. Из-за угла показалась машина Ввиду дождя экскурсия не состоялась. Нужно иметь ввиду появление новых фактов. В заключение статьи были подведены итоги. Шел он, несмотря себе под ноги. Из газеты он сделал что-то на подобие шляпы. Они договорились на счет совместного похода на байдарках. В течение реки следует опасаться водоворотов. В следствие изменившейся обстановки план пришлось переработать. Согласно приказа директора занятия были отменены. В заключение собрание выступил директор. В виду предстоящего отъезда в доме началось суматоха. На встречу с выпускниками пришли известные люди города. Обувь была сшита наподобие унтов
По окончанию занятий мы уехали в интернат. В течение всего года он усердно занимался. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости. Дом ремонтировали в продолжении месяца. В следствие по делу о хищении вкралась ошибка. Из-за угла показалась машина. Ввиду дождя экскурсия не состоялась. Нужно иметь ввиду появление новых фактов. В заключение статьи были подведены итоги. Шел он, не смотря себе под ноги. Из газеты он сделал что-то наподобие шляпы. Они договорились насчет совместного похода на байдарках. В течении реки следует опасаться водоворотов. В следствие изменившейся обстановки план пришлось переработать. Согласно приказу директора занятия были отменены. В заключение собрания выступил директор. Ввиду предстоящего отъезда в доме началась суматоха. На встречу с выпускниками пришли известные люди города. Обувь была сшита наподобие унт.
Задание: спишите, раскройте скобки и вставьте знаки препинания. Пунктуацию объясните.
Это была обыкнове(н, нн)ая школьная тетрадка для рисования найде(н, нн)ая мною в куче мусора. Все её страницы были разрисова(н, нн)ы красками прилежно тщательно и трудолюбиво. Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу заиндевелые яркие и холодные наивные листы…
Это была грозная тетрадь она поразила меня.
Северный город был деревя(н, нн)ым заборы и стены домов красились светлой охрой и кисточка ю(н, нн)ого художника честно повторила этот жёлтый цвет везде где мальчик хотел говорить об уличных зданиях.
В тетрадке было много очень много заборов. Люди и дома почти на каждом рисунке были огороже(н, нн)ы жёлтыми ровными заборами обвитыми чёрными линиями колючей проволоки железные нити покрывали все заборы в детской тетрадке.
Около забора стояли люди. Они не были ни крестьянами ни рабочими ни охотниками. Это были конвойные и часовые с винтовками. Дождевые будки-грибы около которых ю(н, нн)ый художник разместил конвойных и часовых стояли у подножья огромных караульных вышек и на вышках ходили солдаты блестели винтовочные стволы.
Тетрадка была невелика но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. Все её страницы были разрисованы красками прилежно, тщательно и трудолюбиво. Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы…
Это была грозная тетрадь, она поразила меня.
Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет, везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях.
В тетрадке было много очень много заборов. Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей, проволоки железные, нити покрывали все заборы в детской тетрадке.
Около забора стояли люди. Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками. Это были конвойные и часовые, с винтовками. Дождевые будки-грибы около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.