Озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте падежи имён существительных.() Обьясните двоеточие в предложении с однородными членами. Замеч.. тельный писатель Житков с детства отл.. чался исключительной(3) жаждой знаний. Он много времени отдавал музык.. литератур.. математик.. астрономи.. ботаник.. географи.. и другим наукам(5). Кем только не был Борис Степанович Житков! Был он химиком и инж.. нером-кораблестроителем охотником и рыболовом. Любил рисовать, играл на скрипке. Но больше всего на свет.. любил он море. Ему посча.. ливилось побывать во многих странах мира: в Инди.. в Кита.. в Япони.. в Турци.. в Греци.. в Болгари.. Жил он во Франци.. в Дани... Необыкновенно много знал и видел Житков.

  МНОГОГРАННЫЙ ПИСАТЕЛЬ ЖИТКОВ. Замечательный писатель(Им. п) Житков с детства( Род. п)отличался исключительной жаждой(Тв. п) знаний(Род. п). Он много времени(Род. п) отдавал музыке(Дат. п), литературе(Дат. п), математике(Дат. п), астрономии(Дат. п), ботанике(Дат. п), географии(Дат. п) и другим наукам(Дат. п). Кем только не был Борис Степанович Житков! Был он химиком(Тв, п) и инженером-кораблестроителем(Тв. п), охотником(Тв. п) и рыболовом(Тв. п). Любил рисовать, играл на скрипке(Пр. п). Но больше всего на свете(Пр. п) любил он море(Вин. п). Ему посчастливилось побывать во многих странах(Пр. п) мира(Род. п): в Индии(Пр. п), в Китае(Пр. п), в Японии(Пр. п), в Турции(Пр. п), в Греции(Пр. п), в Болгарии(Пр. п).(перечислениие) Жил он во Франции(Пр. п), в Дании(Пр. п). Необыкновенно много знал и видел Житков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ребят помогите пожалуйста) однородные неоднородные предложения где надо проставить запятые?)Старик Вавич стоял в окне в расстёгнутой
старой
землемерской тужурке поверх ночной рубахи.(Житков Б.)

Дул мокрый
тяжёлый ветер. (Толстой А. Н.)

В ясные дни по утрам уже можно услышать первое
весеннее бормотание токующих косачей. (Соколов-Микитов И.)

Море нагоняло на меня ещё большую тоску мерным
неумолчным шумом. (Астафьев В.)

Река блистала под солнцем живым
разноцветным стеклом. (Сидоров В.)

Маленькая речка Вертушинка очень похожа на большую
полноводную реку. (Соколов-Микитов И.)

Маленькие
хилые домишки тесной
ломаной шеренгой толпились на краю обрыва. (Свирский А.)

С пасмурного
высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (Паустовский К.)

Это был вялый
неповоротливый солдат с тусклыми глазами. (Паустовский К.)

В небе заблестели редкие
полярные звёзды. (Сорокин З.)

Вниз по реке гордо плыл белоснежный
пассажирский пароход. (Сидоров В.)

Почти от самого крыльца дома до реки вели широкие
вырубленные в твёрдой земле ступени. (Сидоров В.)

Бабушка Дарья ежедневно выпускала во двор рябую
крикливую курицу. (Коковин Е.)

Ночь выдалась облачная
безлунная. (Кубанский Г.)

Мягкий
болотистый грунт поддавался легко. (Беляев А.)

Долгий
бесконечный миг ожидания длился. (Бакланов Г.)

Слышалось ровное
спокойное дыхание Максимовой. (Березко Г.)

Над руинами поднималась длинная
стальная шея притихшего экскаватора. (Голубев Г.)

Художник изобразил самый напряжённый
переломный момент боя. (Голубев Г.)

Деревня приняла тёмный
жалкий вид. (Бунин И.)

У жены Скрябина было приветливое
открытое и покорное лицо. (Бунин И.)

Над деревней, над голыми полями занимался новый
скучный день... (Бунин И.)

Молодой
свежий
красивый
флотский офицер встал быстро и поклонился с преувеличенной вежливостью. (Бунин И.)

Ранним утром по широкой
деревенской улице шли трое. (Шукшин В.)

Старик Вавич стоял в окне в расстёгнутой
старой землемерской тужурке поверх ночной рубахи.(Житков Б.)

Дул мокрый, тяжёлый ветер. (Толстой А. Н.)

В ясные дни по утрам уже можно услышать первое
весеннее бормотание токующих косачей. (Соколов-Микитов И.)

Море нагоняло на меня ещё большую тоску мерным, неумолчным шумом. (Астафьев В.)

Река блистала под солнцем живым разноцветным стеклом. (Сидоров В.)

Маленькая речка Вертушинка очень похожа на большую
полноводную реку. (Соколов-Микитов И.)

Маленькие, хилые домишки тесной
ломаной шеренгой толпились на краю обрыва. (Свирский А.)

С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (Паустовский К.)

Это был вялый, неповоротливый солдат с тусклыми глазами. (Паустовский К.)

В небе заблестели редкие полярные звёзды. (Сорокин З.)

Вниз по реке гордо плыл белоснежный пассажирский пароход.
(Сидоров В.)

Почти от самого крыльца дома до реки вели широкие
вырубленные в твёрдой земле ступени. (Сидоров В.) - В тексте запятой нет, но по правилу должна быть.

Бабушка Дарья ежедневно выпускала во двор рябую крикливую курицу. (Коковин Е.)

Ночь выдалась облачная, безлунная. (Кубанский Г.)

Мягкий болотистый грунт поддавался легко. (Беляев А.)

Долгий, бесконечный миг ожидания длился. (Бакланов Г.)

Слышалось ровное, спокойное дыхание Максимовой. (Березко Г.)

Над руинами поднималась длинная стальная шея притихшего экскаватора. (Голубев Г.)

Художник изобразил самый напряжённый, переломный момент боя. (Голубев Г.)

Деревня приняла тёмный, жалкий вид. (Бунин И.)

У жены Скрябина было приветливое, открытое и покорное лицо. (Бунин И.)

Над деревней, над голыми полями занимался новый скучный день... (Бунин И.)

Молодой, свежий, красивый флотский офицер встал быстро и поклонился с преувеличенной вежливостью. (Бунин И.)

Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое. (Шукшин В.)

Помогите сжать изложение!
С Борисом Житковым я
познакомился в детстве. Нам было по пятнадцать лет, мы учились в одном классе
Одесской прогимназии. Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на
задних скамейках и называлась «камчаткой». Он же сидел далеко впереди.
Молчаливый, очень прямой, неподвижный. Словно стеной отгороженный ото всех
остальных. Нам он казался надменным.
Мне же импонировали его
важность, молчаливость и его сдержанность. Ибо сам я был очень вертляв и
болтлив. Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
Однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- Житков. В руке у
него была скрипка. «Задержался, должно быть, с учителем музыки»,- подумал я.
Житков был сдержан и молчалив
как всегда, но в самом его молчании я чувствовал дружественность.
На углу Канатной он внезапно
спросил:

-Грести умеешь?

-Отнюдь…То есть нет. Не
умею..

-А править рулем?

-Не умею.

_А гербарий собираешь?

Я даже не знал, что такое
гербарий.

-А какой сейчас дует ветер?
Норд? Или вест? Или ост?

Этого я тоже не знал. Я незнал ничего ни о чем. И был уверен, что едва он увидит, какой я невежда, он отвернется от меня и сейчас же уйдет. Но он только свистнул негромко и
продолжал молча шагать рядом со мной.
На следующий день, в воскресенье, он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия,
звезды, туманности и так заинтересовал меня и мою сестру, что мы стали с
нетерпением ждать темноты, чтобы увидеть в небе те самые звезды, какие он
показывал нам на бумаге, словно прежде ни разу не видели их.
Житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев, он, педагог по природе, жаждал учить, наставлять, объяснять,
растолковывать.
Он учил меня всему: гальванопластике, французскому языку(который знал превосходно), завязыванию
морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, предсказанию погоды, плаванию, ловле тарантулов. Под его ближайшим руководством я прочел две книгиТимирязева
и книгу Фламмариона об устройстве Вселенной. Именно потому, что я ничего не
умел и не знал, я оказался в ту пору драгоценным объектом для приложения его
педагогических талантов, тем более что я сразу же смирен и кротко признал его
неограниченное право распоряжаться моей умственной жизнью.
Моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. Другие изредка
приходившие ко мне гимназисты были в её глазах драчуны, сквернословы, хвастунишки, курильщики.
Житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и
вскоре у них завелись свои разговоры. Она очень любила цветы. И Житков стал
помогать ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.
Помню также, что он приносил
ей какие-то выкройки и даже помогал кроить ситцевые блузки для моей старшей
сестры по изобретенному им новому методу.

С Борисом Житковым я
познакомился в детстве. Мы учились в одном классе.
я был очень вертляв и
болтлив. Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
Однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- Житков. В руке у
него была скрипка.
Житков был сдержан и молчалив
как всегда.
На следующий день он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия, они
 заинтересовали меня и мою сестру, что мы ждали темноты, чтобы увидеть в небе. 
Житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев.
Он учил меня всему. Под его ближайшим руководством я прочел две книгиТимирязева
и книгу Фламмариона об устройстве Вселенной. Именно потому, что я ничего не
умел.
Моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. Д
Житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и
вскоре у них завелись свои разговоры.  Житков стал
помогать ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.
Как то так 

1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1) ответ г  о санотории

2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.

3)

На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)

Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)

4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

1-2-3-4  это придаточное предложение с однородными членами.

перед 1 и после 4 это главное предложение.

5.  1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.

6.

1) Друзья мои прекрасные, наш союз!

2) "Вы любите читать книги?", -  спросила девушка.

3) Пшеница, овёс, подсолнух -  всё уже созрело.

4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.