Составьте предложения, в которых данные слова будут употреблены в роли подлежащего.
Трое учеников, кто-то из юношей, мать с дочерью, каждый из команды, один из братьев, большинство, ряд, часть, много.

Составьте и запишите по два предложения, употребив словосочетания в роли: 1) подлежащего, 2) второстепенного члена предложения (можно изменять формы слов).
Бакинский университет, каждый день, десятки книг, двое друзей.

Дополните предложения подходящими по смыслу подлежащими. Укажите, чем они выражены.
1) Без песен... Тесен. 2)... Написано пером, того не вырубишь топором. 3)... Одного не ждут. 4)... - знак согласия. 5)... За всех,... За одного. 6)... В поле не воин. 7)... За Родину горой,... Истинный герой.

1
1. 1 Трое учеников не пришли на урок.
1. 2 Кто - то из юношей отнял мяч.
1. 3 Мать с дочерью ходили по магазинам весь день.
1. 4 Каждый из команды ест кашу.
1. 5 Один из братьев прочитал книгу.
1. 6 большинство ходят на занятия.
1. 7 Ряд
1. 8 Наша часть лучшая.
1. 9 Много
2
2. 1. 1 Бакинский университет
2. 1. 2 Я учусь в Бакинском университете.
2. 2. 1 Каждый день становиться лучше.
2. 2. 2 Я хожу в лес каждый день
2. 3. 1 Десятки книг стоят на полке.
2. 3. 2 За это лето я прочитал десятки книг.
2. 4. 1 Двое друзей влюбились в одну девочку.
2. 4. 2 Я позвал двоих друзей.
3
3. 1. 1 Без песен мир тесен
3. 1. 2 Существительное
3. 2. 1 Что написано пером, того не вырубишь топором.
3. 2. 2 Местоимение
3. 3. 1 Семеро одного не ждут
3. 3. 2 Числительное
3. 4. 1 Молчание - знак согласия.
3. 4. 2 Существительное
3. 5. 1 Один за всех, все за одного.
3. 5. 2 Числительное
3. 6. 1 Один в поле не воин.
3. 6. 2 Числительное
3. 7. 1 Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. 7. 2 Местоимение

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Какое утверждение неверно?
1) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
2) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее.
3) В односоставном предложении второй член предложения не нужен
для понимания смысла предложения.
Укажите верное утверждение.
Односоставное предложение - это предложение, в котором:
1) опущено сказуемое,
2) нет второстепенных членов предложения,
3) грамматическая основа состоит из одного главного члена
предложения.

Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка.

Какое предложение является односоставным?
1) Много песен сложено о любви.
2) Посетителей в коридоре нет.
3) На небе солнце большое, горячее.

Какое предложение является односоставным определенно-личным?
1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
3) Стою один среди равнины голой...


Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?
1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.
2) И нам пора опять в далекую дорогу.
3) Влажной землей из окна потянуло.

Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
1) Опять отложили вылет.
2) Цыплят по осени считают.
3) Придешь завтра ко мне в гости?

Какое предложение является односоставным безличным?
1) К птичьему прислушиваюсь крику.
2) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.
3) За ночь сильно подморозило.

Какое предложение не является односоставным безличным?
1) Мне от тебя ничего не надо.
2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
3) Этому коню цены нет.


Какое предложение является односоставным назывным (номинативным)?
1) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.
2) Сюда ездят любоваться морем и горой.
3) В здешних морях иначе плавать нельзя.

Среди предложений 1-8 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (2) Меня как будто кипятком ошпарили. (3) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(4) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (5) Я что-то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (Н. Вурдов)

Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер.
(1) По бокам дороги то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (2) Местами приходилось брести по колено в воде. (3) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (4) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н. Вурдов)

Среди предложений 1-5 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.
(1) Один день похож на другой. (2) Больничный распорядок неизменен. (3) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (4) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (5) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З. Сорокин)

Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) Ветки деревьев задевают по лицу.(2) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (3) Темнеет. (4) И вот уже тьма. (5) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С. Воронин)

Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Бриги и клипера, барки и бригантины приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (2) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (3) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. (К. Паустовский)

1) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения. 
3) грамматическая основа состоит из одного главного члена 
предложения.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
2) Посетителей в коридоре нет.
3) Стою один среди равнины голой...
1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем...
2) Цыплят по осени считают.
3) За ночь сильно подморозило.
2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
1) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.
(2) Меня как будто кипятком ошпарили. (
 (2) Местами приходилось брести по колено в воде. 
(3) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (5) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней
 (4) И вот уже тьма. 
. (3) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. 

Нужно сократить вот этот текст-рассуждение
Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами.
А иногда мы читаем их даже… вместо слов. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!»
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла.
Значения знаков препинания складывались в течение столетий.
Точка обозначает конец сообщения.
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствует особого рода интонация и вопросительные слова.
Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше».
Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.
Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Значения знаков препинания складывались в течение столетий. 
Точка обозначает конец сообщения. 
Вопросительный знак требует ответа. Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Знаки препинания дают возможность сказать в речи больше, чем можно записать. Они помогают выразить различные смыслы слов и их чувства. Знаки читаем вместе со словами. 
 Мы читаем их даже… вместо слов. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!» 
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это приводит к искажениям смысла. 
Значения знаков препинания складывались в течение столетий. 
Точка обозначает конец сообщения. 
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствует  интонация и вопросительные слова. 
Восклицательный знак показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. 
Запятую ставят, когда хотят продолжить свою мысль.
Пишущий должен знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию.
Знаки препинания необходимы, потому что расставляют эмоциональные акценты и помогают верно передать смысл предложения.