(1)Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.
(2) Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVlll века. (3) Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замеревшую в страхе. (4) Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило нарицательных негативного свойства.
(5) В XlX веке англичане стали именовать хулиганами дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих заон и нападающих на прохожих на неосвещенных улицах. (6) Распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880-1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.
(8) О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и по всей Европе, а затем в Америке. (9) В начале ХХ века слово "хулиган" прочно утвердилось и в русском языке.

6)Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1-2 предложениями.

7) Какие предложения текста поясняют содержание того, о чем говорится во втором (2) предложении? Укажите номера этих предложений.

8) По каким причинам слово "хулиган" быстро распространилось в Англии? Запишите свой ответ 1-2 предложениями.

1.(2) Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVlll века. 
||. 3, 4, 5.
|||. (6) Распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880-1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите текст из книги "Культура русской речи", вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Определите стиль текста. Укажите стилеобразующие факторы, которые повлияли на выбор автором стиля речи. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непроше. ом появлении, магнетически почу. ствовал ч. рующую силу его, профе. ора, речи. Невольно я пр. близился чтобы видеть движения его рук, уд. вительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при влас. но вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыле. ый всадник словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполне. ный веркающими картинами полет мысли. Н. когда мне не приходилось слышать такую вдохнове. ую такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют возе. сением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутре. ий огонь пылавший в этом человеке, выбрасывал пламе. ые языки.
1. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непрошенном появлении, магнетически почувствовал чарующую силу его, профессора, речи. Невольно я приблизился, чтобы видеть движения его рук, удивительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при властно вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыленный всадник, словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади, ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполненнный веркающими картинами полет мысли. Никогда мне не приходилось слышать такую вдохновенную, такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют вознесением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутренний огонь, пылавший в этом человеке, выбрасывал пламенные языки.
2.  Художественный стиль
3.  Художественный стиль - используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания.  Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.

Прочитайте фрагмент из книги Э. Вартаньяна "Путешествие в слово" о происхождении слова шедевр. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.
Французкое слово ШЕДЕВР может быть буквально переведено как "образец творения". Так в СРЕДН.. ВЕКОВЫХ цехах именовалось изделие, которое необходимо было изготовить для получения звания мастера. СЛОВ.. СОЧЕТАНИЕ, заимственное русским языком в середине XIX века, ещё в первом десятилетии XX века ПРИВ.. ДИЛОСЬ в словарях на французком языке - chef-d’oeuvre, а затем сл…лось в одно слово ШЕДЕВР в значении "произведение высокого искусства, мастерства".

• Выпишите подчёркнутые слова и определите их способ образования.

Французкое слово ШЕДЕВР может быть буквально переведено как "образец творения". Так в СРЕДНЕВЕКОВЫХ цехах именовалось изделие, которое необходимо было изготовить для получения звания мастера. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, заимственное русским языком в середине XIX века, ещё в первом десятилетии XX века ПРИВОДИЛОСЬ в словарях на французком языке - chef-d’oeuvre, а затем слилось в одно слово ШЕДЕВР в значении "произведение высокого искусства, мастерства".

Вставьте за место точек слова из справок.) Заря разгоралась всё больше и больше. Туман... Облаком подымался в долине. Золотились... Облачка....... Ветерок налетал и охватывал нас... Свежестью. Просыпались птицы. Сначала послышались... Звуки... Дрозда..., вдали откликалась кукушка.
Потекли по небу..., сначала..., затем... И... Полосы. Медленно и величаво показалось солнце и разогнало дымку тумана. Всё ожило, запело, зашумело. Звуки природы сопровождают человека в течение всей его жизни... Без них трудно представить себе жизнь человека. Без звуков природы она была бы неполна, глуха, бедна....

Для справок: Розовый, легкий, слабый, предрассветный, бодрящий, одинокий, певчий, широкий, розовый, красный, огненный.

Заря разгоралась всё больше и больше. Туман лёгким облаком подымался в долине. Золотились предрассветные облачка. Слабый ветерок налетал  и охватывал нас бодрящей свежестью. Просыпались птицы. Сначала послышались  певчие звуки певчего дрозда,  вдали откликалась кукушка. Потекли по небу широкие, сначала розовые, затем красные и огненные полосы. Медленно и величаво  показалось солнце и разогнало дымку тумана. Всё ожило, запело, зашумело. Звуки природы сопровождают человека в течении  всей  его жизни... Без них трудно представить себе жизнь человека. Без звуков природы она была бы неполна, глуха, бедна, одинока.