А. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли

возможности снизить её себестоимость

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б. Особое внимание было уделено на составление плана

2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

В. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.



3) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия

Г. В центре романа образ любящей, страдающей женщины от неразделённой любви

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

5) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



7) нарушение управления.

Правильное употребление:
А. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и снижения её себестоимости. Особое внимание было уделено составлению плана.

В. Лошади казаков, покрытые пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Г. В центре романа образ любящей, страдающей  от неразделённой любви женщины.

Д. Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
А. На земле, воде и воздухе – везде мы защищены.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б. Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

В. Газета «Известия» опубликовали открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г. Те, кто увлекаются дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д. В этом исследовании Ю. М. Лотман не только изучает поэтические и прозаические тексты, но и ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.

5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



7) Ошибки в структуре сложного предложения: смешение подчинительной и подчинительной связи.

Верное употребление:
А. Мы защищены и на земле, и в воде, и в воздухе.
Б. Когда ветер усиливается, деревья шумят из-за его порывов.

В. В газете «Известия» опубликовано открытое письмо деятелей культуры Правительству России.


Г. Истинные  дизайнеры одежды оценят новую коллекцию модельера.


Д. Ю. М. Лотман  при  изучении поэтических и прозаических текстов в своем исследовании ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.
5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



7) Ошибки в структуре сложного предложения: смешение подчинительной и подчинительной связи.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около ПЯТЬСОТ учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. У ОБОИХ концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов 5. Нет ЯСЕЛЬ рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист
4. Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил (не)подалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего (не)ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
нужно сделать тест даю

1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около  (ПЯТИСТА!) учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. С ОБОИХ! Концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРА! Заводов 5. Нет ЯСЛЕЙ! Рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок. 
2. Он решил, не откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой небритый! Старшина-артиллерист
4. Погода действительно была не такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно не хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил неподалёку снаряд, пришлось присесть 
2. Гимназистка, не дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего не ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже не раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем не похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ-ЧУТЬ дрожали озарённые листья, и тонкий, СЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. ВВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК ЧТО Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. ИТАК, скажи нам, мальчик, ОТКУДА ты получил этот компас?
4. В ТЕЧЕНИЕ всего лета, ПО МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАКЖЕ круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал ВКОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик. - причастие.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Казалось, что гость был обижен на холодный приём.
Из этой книги я узнала о самом величайшем учёном прошлого.
В пьесе А. П. Чехова "Вишнёвом саде" герои так и не попадают в этот сад.
Мы действовали согласно правил игры, которые нам объяснил тренер.
Библиотекарь попросила ученицу вернуть её книги.
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность.
Ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного.
Ошибка в употреблении формы прилагательного.
Неправильное построение предложения с производным предлогом.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) казалось, что гость был обижен на холодный прием- ошибка в употреблении предложно-падежной формы ( обижен Чем? Ходным приемом) 2)из этой книги я узнала о самом величайшем ученом прошлого- ошибка в употреблении формы придагательного. (Смешение двух разных степеней) 3) В пьесе Чехова "вишневом саде"...- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением(если есть слово определяемое- пьеса, то название в И. П) 4) мы действавали согласно правил игры..- неправильное построение предложения с производным предлогом (согласно чему? ПравилАМ) 5)библиотекарь попросил ученицу вернуть ее книги- нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность( книги то ли ученицы, то ли библиотекаря)