А. На земле, воде и воздухе – везде мы защищены.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

Б. Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

В. Газета «Известия» опубликовали открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Г. Те, кто увлекаются дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.

4) ошибка при употреблении однородных членов

Д. В этом исследовании Ю. М. Лотман не только изучает поэтические и прозаические тексты, но и ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.

5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



7) Ошибки в структуре сложного предложения: смешение подчинительной и подчинительной связи.

Верное употребление:
А. Мы защищены и на земле, и в воде, и в воздухе.
Б. Когда ветер усиливается, деревья шумят из-за его порывов.

В. В газете «Известия» опубликовано открытое письмо деятелей культуры Правительству России.


Г. Истинные  дизайнеры одежды оценят новую коллекцию модельера.


Д. Ю. М. Лотман  при  изучении поэтических и прозаических текстов в своем исследовании ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.
5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



7) Ошибки в структуре сложного предложения: смешение подчинительной и подчинительной связи.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
А. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б. Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке.

2) нарушение границ предложения

В. Мы возвратились с театра очень поздно.

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

Г. Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

Д. Ряд ораторов в ходе прений внесло свои предложения по изменению нового закона.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением



6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов



7) ошибка при употреблении однородных членов

Правильное употребление:
Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б. Собаки напали на след  и стали гонять зайца по вырубке.



В. Мы возвратились из театра очень поздно.


Г. При разливе рек  дороги в низинах становятся непроходимыми.

Д. В ходе прений некоторые депутаты  внесли свои предложения по изменению нового закона.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Казалось, что гость был обижен на холодный приём.
Из этой книги я узнала о самом величайшем учёном прошлого.
В пьесе А. П. Чехова "Вишнёвом саде" герои так и не попадают в этот сад.
Мы действовали согласно правил игры, которые нам объяснил тренер.
Библиотекарь попросила ученицу вернуть её книги.
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность.
Ошибка в употреблении предложно-падежной формы существительного.
Ошибка в употреблении формы прилагательного.
Неправильное построение предложения с производным предлогом.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) казалось, что гость был обижен на холодный прием- ошибка в употреблении предложно-падежной формы ( обижен Чем? Ходным приемом) 2)из этой книги я узнала о самом величайшем ученом прошлого- ошибка в употреблении формы придагательного. (Смешение двух разных степеней) 3) В пьесе Чехова "вишневом саде"...- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением(если есть слово определяемое- пьеса, то название в И. П) 4) мы действавали согласно правил игры..- неправильное построение предложения с производным предлогом (согласно чему? ПравилАМ) 5)библиотекарь попросил ученицу вернуть ее книги- нарушение в построении предложения с местоимением, создающее двусмысленность( книги то ли ученицы, то ли библиотекаря)

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены.
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
предложение построено правильно
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
предложение построено правильно
ошибка в построении предложения с однородными членами
предложение построено правильно
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
предложение построено правильно
Перетащите элементы на пустые поля сверху (каждый может быть использован несколько раз)
Научившись общаться с помощью языка, у первобытного человека изменилось мышление.
По окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.
Многие из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
Обнаружив деревянные таблички, археологи испытали радость.
Самое главное для военного человека - умение сохранять силу духа вопреки внешним угрозам.
Все, кто любит поэзию, не могут не знать имени Тютчева.
Учёный утверждал, что основная цель его жизни - "продвинуть человечество хоть нмного вперёд".
На днях было задумано проведение конкурса "Лучшей библиотеки".

1) научившись общаться...-неправильное построение с деепричастным оборотом. 2) по окончанию работы…неправильное употребление падежной формы сущ с предлогом. 3) общество понимает... -ошибка в построении предложения с однородными членами. 4) многие из тех…нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) на днях было задумано... Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ- предлржение построено правильно