Перерисуй таблицу в тетрадь, соединяя стрелками предложения и условия постановки запятых при однородных членах так, чтобы одно другому соответствовало.

Маленький, да удаленький. ( ставится перед противительным союзом да в значении но)
Суп да каша-пища наша.(не ставится перед одиночным союзом да в значении и).
Он хорошо плавал, да и нырял неплохо.(ставится перед союзом да и)
Летом он играет или в волейбол, или в баскетбол. (ставится перед повторяющимися союзами.)
Беркуты, или степные орлы, встречаются в Средней Азии.(союз или в значении то есть)
Встала сегодня Маша ни свет ни заря. (не ставится: фразеологический оборот).
Как аукнется, так и откликнется.(ставится перед второй частью составного союза   как... Так и).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Расскажите, когда перед одиночным союзом и ставится запятая, а когда не ставится. Приведите примеры.
2. Из простых предложений составьте сложные, используя союз и а или но. Нужна ли запятая перед союзом?
1. Прозвенел звонок. Учитель вошёл в класс. 2. Прозвенел звонок. Никто не вышел из класса. 3. Урок начался. Мы были всё ещё далеко от школы.

В сложном предложении запятая перед одиночном союзом И ставится обязательно, но только если нет общего второстепенного члена.
Пел хор, и играл оркестр. 
В парке пел хор и играл оркестр. (нет запятой, так как есть общий второстепенный член - в парке: хор пел где? В парке, оркестр играл где? В парке)
В предложении с однородными членами перед одиночным союзом И запятая не ставится.
Я купила карандаш, ручку и блокнот.
1. Прозвенел звонок, и учитель вошёл в класс. 2. Прозвенел звонок, но никто не вышел из класса. 3. Урок начался, а мы были всё ещё далеко от школы.
Запятые ставятся во всех трех предложениях, так как предложения сложные.

В каких предложения, данных под одним номером, перечисление носит законченный характер, а в какихперечисления можно продолжить? 1. На пришкольном участке есть картофель, капуста, морковь. Современный компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши. 2 Пятиклассники принесли в живой уголок черепаху, кролика, ежа. Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины. / В каких предложениях однородные члены связаны только интонацией перечисления? В каком случае между однородными членами нет паузы? Когда между однородными членами запятая ставится, а когда нет?
Законченный характер носит предложение "Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины. ".
Запятая между однородными членами ставится тогда, когда нет союза "и". например: мама помыла яблоки, груши, вишни.
но так же запятая может ставится с союзом "и" в таком случае: "мама помыла и яблоки, и груши, и вишни. "

Спишите пословицы и подчеркните в них антонимы ученым. Объясните постановку запятой перед союзом А.
1)Учен(?)е -свет, а научен(?)е -тьма.
2)Мя…ко стелет, да жес(?)ко спать.
3)В глаза (не) хв…ли, а за глаза (не)кори.
4)Сытый голодного (не) разумеет.
5)За маленьким погнался, а б…льшое пот…рял.
6) Меньше г…вори, а больше делай.

1)Ученье -свет, а неученье -тьма.(ученье-неученье, свет-тьма)
2)Мягко стелет, да жестко спать.(мягко-жёстко)
3)В глаза не хвали, а за глаза не кори.(не хвали-не кори)
4)Сытый голодного не разумеет.(сытый-голодного)
5)За маленьким погнался, а большое потерял.(маленьким-большое)
6) Меньше говори, а больше делай.(меньше-больше)
В скобках антонимы.
Перед союзом а всегда ставится запятая.

1. Ученье СВЕТ, а не ученье- ТЬМА
2. МЯГКО стелет да ЖЁСТКО спать
3. В глаза не ХВАЛИ, а за глаза не КОРИ.
4. СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО не разумеет.
5. Ха МАЛЕНЬКИМ погнался а БОЛЬШОЕ потерял.
5. МЕНЬШЕ говори а больше ДЕЛАЙ.
П. С. Выделенные слова подчеркнуть, и орфограммы тоже.
Антонимы-слова противоположные друг-другу по смыслу.